Sergey | Дата: Четверг, 01.10.2015, 05:43 | Сообщение # 898 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| Международный день музыки !!!
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек (Фото: Fotovika, Shutterstock)
1 октября Международный день музыки (International Music Day), отмечаемый ежегодно 1 октября, начиная с 1975 года, был учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО двумя годами ранее на 15-й Генеральной ассамблее IMC в Лозанне.
Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Китайские археологи обнаружили музей древних музыкальных инструментов Древние китайские перезвонные колокола
23 октября 2000 года китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. Несмотря на почтенный возраст, почти все 150 найденных экспонатов были в хорошем состоянии.
А самые древние музыкальные инструменты, найденные на территории Китая, датируются радиоуглеродным методом 5-4 тысячелетиями до н.э. Это разного рода свистульки и костяные дудочки. При археологических раскопках были обнаружены относящиеся к этому времени шаровидные глиняные окарины (сюнь), литофоны (цин), бронзовые колокола (чжун) и другие музыкальные инструменты.
Китайская музыка – одна из древнейших в мире. В ее основе 5-звуковая система (пентатоника), но встречаются мелодические образования, построенные на 7-ступенчатых ладах. Музыкальные инструменты: цисяньцин, пипа, хуцинь, или эрху, ди, шэн, разнообразные флейты.
Ранний памятник китайской музыкальной культуры – книга песен «Шицзин». Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы, математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке, занимался собиранием народных песен, Сыма Цянь создал теорию китайских ладов, Хэ Чэнь-Тянь занимался вопросами равномерной темперации. Содержание профессиональной китайской музыки определялось придворным церемониалом и религиозным культом.
Имеются текстовые подтверждения значительного увеличения количества музыкальных инструментов в эпоху Чжоу. Упоминаются различные трещотки, скребки, струнные инструменты, флейты, язычковые губные органы. В этот период возникает традиционная классификация ба инь («восемь звуков») – классификация инструментов по восьми категориям, в зависимости от материала, из которого они изготовлены целиком или существенной частью.
Эта классификация была связана с системой ба фэн – «восемь ветров», соотносимых с направлениями в пространстве. Первое упоминание данной системы в связи с музыкальными инструментами встречается в «Го юй»: «Управление [царством] подобно музыке. Музыка подчиняется гармонии, а гармония подчиняется миру среди звуков, т. е. звуки предназначены для придания музыке гармонии, а ноты – для установления мира среди звуков»…
|
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 06.10.2015, 04:59 | Сообщение # 901 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| 3 октября Армену Джигарханяну исполнилось 80 лет. За количество сыгранных в театре и кино ролей он попал в книгу рекордов Гиннесса. Но дело не в количестве. Мало кто из российских актеров и режиссеров так любим публикой, как Армен Джигарханян. «Лента.ру» собрала высказывания юбиляра о себе, коллегах и партнерах, человеческой природе, счастье и любви на склоне лет.
«У меня был великий кот — Фил. Он прожил почти 20 лет, я у него многому учился».
«Когда мне хорошо, тогда я и вкусно живу, и вкусно разговариваю».
«Во всех наших жизненных проявлениях первопричинны комплексы. Я много лет страдал от того, что я маленького роста и у меня короткая шея».
«Я по натуре — клоун. Очень люблю шутку, хохму, укусить за зад кого-нибудь. Для меня самая большая трагедия — это руководить театром. Сидеть в кабинете».
«Я не люблю литературу для метро… Есть такая литература, музыка, искусство, которые немножко меня оскорбляют. Они думают, что я очень глупый».
«Самое главное — это любить людей. Любить и все. А это трудно. Вы думаете, что это легко, а вы попробуйте — у вас не получится».
© Предоставлено: Lenta.ru «Я не верю в Бога. Нами никто не управляет».
«У меня ощущение, что Россия во многом крепостная страна — по интеллекту, по желанию. Здесь часто проще не вести за собой, а пойти следом».
«У нас все время получается одно и то же: приходят одни времена — ставим памятники, приходят другие — сносим».
«Пример непрофессионализма. Выяснилось, что у нас в 2018 году чемпионат мира по футболу. Но мало кто задумывается, что мы очень плохо играем в футбол».
«В России есть церковь и театр. Они выполняют одни и те же функции. И нельзя людей этого лишать».
«Мне плохо стало, а нитроглицерин я забыл. Зашел в Далласе в русскую аптеку. В русскоговорящую. Мне дали нитроглицерин, денег не берут — ну, ты знаешь, как меня народ любит... "Счастливо вам, баля-баля..." Вышел, посмотрел — срок годности закончился. Даже в Америке — это только в нашей аптеке может быть».
«Моя мама всегда говорила: "Минут пять отсидись, подумай, а потом принимай решение". Сгоряча, извини за выражение, поднасрать — это каждый может».
«Страх — великая движущая сила. Иногда нам кажется, что мы патриоты — своего дела, своей страны, — а это всего лишь страх. Прикрытый громкими словами».
«Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями! Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: "Была тут в кино, видела нового интересного актера". Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: "А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина"».
© Предоставлено: Lenta.ru (о Людмиле Гурченко) «Позже я видел много ее проявлений и могу сказать, что более интересной и противоречивой женщины в своей жизни я, наверное, не встречал. И в профессии, и в личных взаимоотношениях. Знаете, как говорят — смотреть можно бесконечно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю».
(о Людмиле Гурченко) «Когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого».
«Были хорошие партнерши, а были идеальные. В Театре Маяковского такой для меня была Наташа Гундарева. Она актриса очень высокого класса, штучная. Буду жесток, но очень уж неспокойную жизнь вела. Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать. Нельзя так распыляться. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. "А знаешь почему? Ты как диван — удобный"».
Человек — это самое интересное. Не как он меняет голос, говоря тонко или толсто, — нет. Мне важно, как в человеке происходят химические явления, а они происходят в реальной жизни! Если вы обратите внимание, то заметите, что у человека в результате каких-то потрясений запах меняется! Запах, понимаете?!
(о фильме «Место встречи изменить нельзя») «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл».
© Предоставлено: Lenta.ru «Когда-то все сходили с ума по Жеглову, а теперь, возможно, намного симпатичнее Шарапов».
«Если я не разбужу в себе ревность к Дездемоне, то вопрос о том, кто играл Отелло и как играл, отпадает».
«Однажды, переодеваясь, я увидел обнаженные, совсем некрасивые мужские ноги. Оскорбительность этого "костюма" подсказала: "Нерон!". Слова — не все. Оскорбительность поведения, образа жизни, действий, презрения к людям — вот Нерон».
«Максимально достоверно я смог сыграть короля Лира лишь после того, как я потерял свою единственную дочку».
«Мои враги? Нет таких. Есть просто люди, которые ушли из моей жизни по единственной причине: они меня предали».
«Каждый день, одеваясь в гримерной, я хочу быть лучшим актером на сцене. (…) Природа актерская. Зависть!»
«Слава не добавляет счастья. Его ощущаешь только тогда, когда любишь по-настоящему».
«Взаимоотношения режиссера и актера — это страшнее, чем у женщины и мужчины!»
«В театре — как в природе. Извините за натурализм, но вот бегут две собаки. Понюхали друг друга — и побежали дальше вместе. Или не побежали — разбежались. Режиссер, партнер понюхали друг друга — и можно сказать: получится роль, спектакль или не получится».
«Не делаю вид: мол, я и не заметил, когда стал великим. Такого нет. Я все знаю: где взял, где потратил или получил, где я высокий, а где — маленький…»
© Предоставлено: Lenta.ru «Я, когда репетирую, все пропускаю через себя. Каждую роль проигрываю. И, конечно, получаю от этого, извини, свои актерские оргазмы».
«Вот я иду по улице, мне навстречу — тяжелое лицо. Как говорил Довлатов, лицо с признаками вечной мерзлоты. Видит меня — и улыбается. Это самая высокая награда. Значит, что-то во мне есть».
«Главное — не сожрать ближнего, а суметь уйти».
«Не всякое рукопожатие есть признак дружбы».
«Я циничный и хитрый».
«Что такое цинизм? Цинизм — это когда всему знаешь цену».
«Хочу любить! Выйти на сцену и любить. Хотя этот процесс страшнее, чем половой акт. Считаешь, что половой акт прекрасен? Не всегда, особенно когда тебе 80 лет».
«Жизнь такова, что не всегда есть свет в конце тоннеля. Бывает, что там не свет, а лампочка».
«Мы с Инной Чуриковой играли в спектакле с чудовищным названием "Город миллионеров" по пьесе Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано". Мне стало плохо прямо на сцене, мы прекратили спектакль, и я попал в больницу. Около десяти лет после этого я не выходил на сцену, не играл в спектаклях — боялся, что кризис может повториться».
«Смотрю на фотографию, где мне пятьдесят с чем-то, и думаю: какой молоденький!»
«Я стал замечать то, чего раньше не замечал. Что в лучшем номере самой замечательной гостиницы — скрипучая кровать. Потому что я всю ночь ворочаюсь. Или что в театре откуда-то дует».
© Предоставлено: Lenta.ru «Когда юбиляра выносят в кресле, мне кажется, это нехорошо. Почти как похороны».
«80 лет — это много. Я даже сказал бы: очень много! И во что это выльется — не знаю. Буду просить Господа, если он есть, чтобы я не развалился…»
«С женщинами знаете что самое страшное? С одной и той же женщиной в разных ситуациях чувствуешь себя по-разному. Сегодня — хорошо невероятно. Завтра — противно. Послезавтра — опять хорошо. А через две недели — кто это такая, зачем мне все это?»
«Сегодня много говорят о моих взаимоотношениях с молодой женщиной Виталиной Цымбалюк-Романовской. Скажу так: какое вы имеете право судить, давать рецепты. Не ваше собачье дело, это моя жизнь, и я ее живу».
|
|
| |
Алёна | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 16:02 | Сообщение # 903 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Вера Полозкова, (11 октября 2015, екатеринбург-омск)
в юности любил умирать, представлял по себе воронку, опаленных друзей, от горя живых едва. а теперь помру - отойду покурить в сторонку. жизнь сойдется за мной без шва.
в юности любил побольней: терзают - и ты терзаешь. падал освежеванным в ночь, с бутылкою в кулаке. а как отдал всех бывших жен потихоньку замуж, так ты знаешь, иду теперь налегке.
в юности любил быть умней, стыдил бы тебя, невежду, придирался к словам, высмеивал, нес бы чушь. а потом увидел, как мал, и с тех пор ничего не вешу. полюбил учиться. теперь учусь.
в юности любил побороться с богом, пока был в силе, объяснить, что ему конкретно не удалось. внук родился - и там меня, наверху, простили. я увидел, как он идет через нас насквозь.
я молился, как ты: "дай мне, отче, высокий терем, ремесло и жену, укрепи меня, защити". вместо "дай мне, отче, быть благодарным своим потерям. дай мне всё оставить, чтобы тебя найти".
|
|
| |