[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ksyutaДата: Пятница, 13.08.2021, 15:44 | Сообщение # 6825
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
#ЕвангельскиеЧтения

️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

ГЛАВА 10

28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

29Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

ГЛАВА 11.

1Будьте подражателями мне, как я Христу.

2Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

От Матфея святое благовествование

ГЛАВА 16

24Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
 
ksyutaДата: Пятница, 13.08.2021, 15:45 | Сообщение # 6826
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
12 августа — О несении креста и ценности души

Читаемый сегодня фрагмент Евангелия от Матфея содержит в себе призыв к самоотвержению и следованию за Иисусом. Этот призыв вписывается в предсказание Иисуса о Своем страдании, смерти, воскресении и о Своем втором пришествии.
У всех трех синоптиков этот эпизод (Мф. 16:21–26; Мк. 8:31–37; Лк. 9:22–25) предшествует Преображению и следует за рассказом о беседе Иисуса с учениками в Кесарии Филипповой, когда Петр исповедал Его Сыном Божиим (Мф. 16:13–20; Мк. 8:27–30; Лк. 9:18–21). Рассказ завершается словами Иисуса: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27).
Тот факт, что все три Евангелиста выстраивают события в той же последовательности, свидетельствует о том, что они усматривали связь между всеми событиями этой цепи: исповеданием Иисуса Сыном Божиим, предсказанием Иисуса о Своей смерти и Преображением. При этом слова о славе и о Царствии, относящиеся ко второму пришествию, бросают отсвет и на следующую сразу же за ними историю Преображения, так что само это событие, в свою очередь, может восприниматься как прообраз той славы Иисуса, которая в полной мере будет явлена в Его втором пришествии.
Центральное место в сегодняшнем евангельском чтении занимает поучение о ценности человеческой души. Житейская мудрость на протяжении веков трудилась над выработкой принципов, по которым те или иные объекты, способности или явления могут быть конвертированы в деньги. Еще в древние времена люди научились переводить в деньги пищу, бытовые предметы, скот, землю, недвижимость, друг друга (через продажу рабов), собственный труд. Каждое новое поколение придумывало новые способы зарабатывания денег, совершенствовало ранее созданные финансовые механизмы и создавало новые.
Иисус Христос учил людей иному искусству — конвертации земных благ в то богатство, которое не остается на земле, но имеет бытие в вечной жизни. Именно в эту жизнь Он призывал людей инвестировать свои средства, имущество, таланты и способности. Он напоминал им о том, что в их жизни есть ценности, которые невозможно ни купить, ни продать, и ущерб которым ничем не может быть восполнен. К числу таких ценностей относится душа: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26).

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Мф. 16:24-28
 
ksyutaДата: Пятница, 13.08.2021, 15:45 | Сообщение # 6827
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
Доброе утро!

☦ Сегодня, 13 августа, День памяти праведного Евдокима Каппадокиянина.

Праведный Евдоким, уроженец Каппадокии (Малая Азия) жил в IХ веке в царствование императора Феофила (829-842).
Дав обет безбрачия и целомудрия, он избегал разговоров с женщинами и не смотрел на них; только со своей матерью, которую глубоко чтил, он вел душеполезные беседы.
За добродетельную жизнь император назначил святого Евдокима правителем Харсианской области.
Исполняя свои обязанности как Божий слуга, праведный Евдоким управлял людьми и судил их справедливо и с кротостью, заботился о бедных, о сиротах и вдовах, был защитником обижаемых.
Своей беспорочной жизнью Евдоким угодил Богу, и Господь призвал его в 33-летнем возрасте.
Лежа на смертном одре, святой Евдоким завещал положить себя во гроб в тех одеждах, в которых застанет его смерть. Потом он выслал всех из комнаты и просил Господа в молитве, чтобы кончину его никто не видел, как никто не видел его тайных подвигов при жизни.
Сразу же после кончины праведного Евдокима от гроба его стали совершаться чудеса, многие больные исцелялись, слава о чудных исцелениях росла.
Через 18 месяцев из Константинополя, куда после смерти святого переселились его родители, пришла поклониться мощам мать святого Евдокима.
Она приказала снять камень, откопать землю, открыть гроб, и все увидели лицо святого, светлое, как живое, совсем не тронутое тлением.
Через некоторое время иеромонах Иосиф, живший и служивший при гробе святого, увез мощи святого Евдокима в Константинополь.
Там они были положены в серебряной раке в церкви Пресвятой Богородицы, построенной родителями праведника.

ТРОПАРЬ______________________________________
От земли воззвавый тя к Небесным селением/ соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Евдокиме:/ ты бо в целомудрии и чистом жительстве, блаженне,/ жительствовал еси, не осквернив плоти.// Темже со дерзновением моли Христа Бога спастися нам.
 
ksyutaДата: Пятница, 13.08.2021, 15:46 | Сообщение # 6828
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
13 августа — Исцеление бесноватого отрока

В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея описано чудо исцеления бесноватого отрока.
Отец мальчика так описывает симптомы болезни сына: «Он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф. 17:15). Эти слова можно воспринять как указывающие на тяжелую форму сомнамбулизма (лунатизма), когда действия больного во сне становятся непредсказуемыми и агрессивными.
Насколько, однако, уместно в данном случае ставить тот или иной психиатрический или неврологический диагноз?
Лунатизмом в древности называли различные действия, которые человек мог производить в состоянии сна или полусна. Это психическое отклонение приписывали воздействию луны. В настоящее время его принято называть «сомнамбулизмом»; связь этого явления с луной в науке отрицается. Эту связь отрицала и древняя Церковь, о чем свидетельствует комментарий Иоанна Златоуста на рассматриваемый эпизод по версии Матфея.
Златоуст приписывает популярные представления о лунатизме влиянию бесов, внушивших людям ошибочное мнение об этой болезни: «Если этот бесноватый называется лунатиком, то не смущайся; так называл его отец. Почему же говорит евангелист, что Христос многих исцелил лунатиков? Он называет их так сообразно с мнением народа. Бес клевещет на стихию, и мучит одержимых, и послабляет им по течению луны; но это не значит, чтобы луна действовала, — нет, сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на стихию. Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в обман они называют этим именем демонов».
Выражение «в новолуния беснуется», употребленное у Матфея, вряд ли можно понимать как указание на лунатизм, поскольку симптомы лунатизма бывают иными: лунатики не бросаются ни в огонь, ни в воду; чаще всего они ходят по комнатам в состоянии полусна; их движения бывают замедленными, действия — не агрессивными.
Само исцеление также описано без всяких подробностей. Матфей ограничивается одной фразой: «И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (Мф. 17:18).

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; та́к и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Мф. 17: 10-18
 
ksyutaДата: Суббота, 14.08.2021, 10:33 | Сообщение # 6829
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
14 августа — О хуле на Духа Святого

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея, которое по церковному календарю перенесено на вчерашний день, мы слышим жесткие слова Иисуса «кто не со Мной, тот против Меня».
Эти слова звучат как один из афоризмов, которые Иисус повторял в разных ситуациях. По отношению к Иисусу и Его делу невозможно сохранять нейтралитет: можно быть либо за Него, либо против; третьего не дано.
На протяжении всей евангельской истории мы видим, как одни люди положительно реагируют на чудеса и слова Иисуса, веруют в Него и идут за Ним, а другие, наоборот, чем больше видят Его чудес и чем больше слышат слов, тем более ожесточаются. Дело и проповедь Иисуса становятся судом для мира. На этом суде одни получают оправдание, другие осуждение; одни оказываются по правую руку от Иисуса, другие по левую (Мф. 25:33). Благодаря Ему невидящие обретают видение, но те, кто считают себя видящими, если не принимают Его, в действительности оказываются слепыми (Ин. 9:39). По вере в Иисуса больные исцеляются, бесноватые освобождаются от одержимости; те же, кто не уверовал, становятся на сторону сил, с которыми Иисус борется, то есть на сторону диавола.
Когда идет бой, нейтралитет невозможен: человек либо воюет на одной стороне, либо на другой. С кем и за кого воевать — в данном случае зависит от выбора самого человека. Каждый раз, когда совершается то или иное чудо, Иисус ставит его участников и свидетелей перед выбором: быть с Ним или быть против Него. Этот выбор встает перед каждым конкретным человеком; перед целыми категориями лиц (например, книжниками и фарисеями); он встанет и перед всем Израильским народом, когда Сам Иисус окажется подсудимым.
Иисус произносит странные слова о том, что хула на Сына Человеческого простительна, а хула на Духа Святого «не простится». Сегодняшнему евангельскому фрагменту предшествует целая серия повествований с одним и тем же повторяющимся мотивом. Этот мотив звучит в двух вариациях: 1) Иисуса обвиняют в том, что Он оперирует бесовской силой; 2) Его обвиняют в том, что Он Сам одержим бесом. Под хулой на Духа Святого понимается обвинение в том, что Он изгоняет бесов силой веельзевула.
Святитель Иоанн Златоуст слова о простительности хулы на Сына Человеческого понимает в том смысле, что, пока Иисус не был прославлен, пока Он пребывал в смиренном облике человека, ошибка в суждении о Нем была простительна. Так, например, Иисус снисходительно относился к предположениям, что Он — воскресший Иоанн Креститель или один из древних пророков; Он терпеливо переносил непонимание окружающих, в том числе Своих учеников. Но Он категорически отрицал право обвинять Его в том, что оперирует бесовской силой: это обвинение Он считал хулой не против Него Самого, а против действующего в Нем Духа Святого.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Мф. 12:30-37
 
ЛюбовьДата: Суббота, 14.08.2021, 12:05 | Сообщение # 6830
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
Какой непростой день, однако, был вчера. Пятница, 13е
 
svetikДата: Суббота, 14.08.2021, 14:07 | Сообщение # 6831
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Согласна, глядя на него уже из сегодня
 
teslaДата: Воскресенье, 15.08.2021, 09:47 | Сообщение # 6832
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 782
Статус: Оффлайн
С воскресным днем!
С пятнадцатым августа!
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: