Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
ksyuta | Дата: Вторник, 10.08.2021, 22:11 | Сообщение # 6817 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| #ЕвангельскиеЧтения
️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 10
5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 16
6Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
8Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
10ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Вторник, 10.08.2021, 22:12 | Сообщение # 6818 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 10 августа — Предостережение от учения фарисейского
Оперируя знакомыми образами, Иисус учит Своих слушателей от земной жизни возноситься умом к той реальности, которую Он называл Царством Небесным или Царством Божиим. Для Него присутствие этой реальности в земной жизни людей очевидно: она незримо наполняет собой человеческий быт, человеческие взаимоотношения, просвечивает сквозь различные предметы и явления, окружающие людей, придает всей их жизни смысл и оправдание. Однако для Его слушателей эта реальность не очевидна: их ум прикован к земным предметам в их изначальном земном значении. Даже ученики оказываются не способны воспринять метафорический язык Иисуса: Он призывает их беречься «закваски фарисейской», а они думают о том, что не взяли хлеба. Этот эпизод показывает уровень восприятия учениками слов Иисуса. Он использует привычные для них образы (в данном случае закваски) для того, чтобы навести их на мысль о духовной реальности, а их сознание не простирается дальше естественных физических потребностей. Размышляя о том, почему Иисус обращается к образам из жизни природы и из человеческого быта, святитель Николай (Велимирович) пишет: «Помещенный в этот мир человек словно погружен в море премудрости Божией, выраженной в притчах. Но тот, кто смотрит на сию премудрость только очами, не видит ничего, кроме платья, в которую она облечена; смотрит и видит одеяние природы, но дух и ядро природы не видит; слушает и слышит природу, но слушает и слышит бессмысленные голоса, а смысла не понимает. Ни оком нельзя увидеть сердцевину природы, ни ухом уловить смысл ее. Дух обнаруживает дух; осмысление находит смысл; разум встречается с разумом; любовь чувствует любовь... Мир есть богатая сокровищница поучительных притч, и тот, кто будет так его воспринимать и таким образом им пользоваться, не падет и не посрамится. И сам Господь наш Иисус Христос в поучение людям часто использовал притчи, изображающие природу, то есть вещи и события мира сего. И часто Он брал для поучений обычные вещи и обычные события, чтобы показать, сколь питательное ядро и сколь глубокое содержание во всех них скрывается... Христос, как нарочно, выбирает из мира сего самые заурядные вещи, чтобы открыть людям тайну вечной жизни. Ведь что может быть обычнее соли, закваски, зерна горчичного, солнца, птиц, травы и лилий полевых, пшеницы и плевелов, камня и песка?.. Веками люди смотрели на обычные события, похожие на те, что описаны в притчах о сеятеле и семени, о пшенице и плевелах, о талантах, о блудном сыне, о злых виноградарях, но никому и в голову не приходило, что под листвою этих событий скрывается ядро, столь питательное для духа человеческого, пока Господь Сам не рассказал сии притчи, не растолковал их значение и не показал их ядро».
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Мф. 16: 6-12
|
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 11.08.2021, 04:48 | Сообщение # 6819 |
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Оффлайн
| Не раздражайся на погрешающих... не имей страсти замечать в ближнем всякие грехи и осуждать его, как это обычно нам; всякий за себя даст ответ Богу… особенно, не смотри злонамеренно на грехи старших тебя, до коих тебе нет дела… ты же свои грехи, свое сердце исправляй. (Прав.Иоанн Кронштадтский) .
|
|
| |
ksyuta | Дата: Среда, 11.08.2021, 07:59 | Сообщение # 6820 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 11 августа —Предсказание Иисуса о Своей смерти
В сегодняшнем чтении из Евангелия от Матфея мы слышим, как Петр начинает спорить с Иисусом, отведя Его в сторону, но Иисус отвечает ему так, чтобы слышали другие ученики. Вероятно, Петр своими словами выражал общее недоумение всей группы, потому все и должны были услышать резкий ответ Иисуса. Почему ответ был столь резок? Почему тот, кто только что был назван «камнем», на котором будет создана Церковь, теперь назван сатаной? Столь резкий ответ Иисуса обычно трактуют либо аллегорически («сатана» означает «противник», а Петр в данном случае воспротивился Иисусу), либо как особый способ назидания, преподанного Петру. Между тем, точно такими же словами Иисус ответил диаволу, когда он искушал Его в пустыне (Мф. 4:10; Лк. 4:8). Очевидно, ключ к разгадке следует искать в слове «соблазн», которым, по версии Матфея, сопровождался упрек Иисуса. Вольно или невольно Петр выступил в роли соблазнителя, пытаясь — пусть и из самых благих побуждений — отвратить Учителя от того, ради чего Он пришел на землю. Человеческой любви свойственно эгоистическое стремление удержать при себе любимого. Любовь, к которой призывает Иисус, предполагает всецелое подчинение человеческих чувств и эмоций воле Божией вплоть до готовности расстаться с любимым. Последовательно отвергая все возникающие на Его пути искушения, Иисус с негодованием отвергает и этот соблазн. Человеческим соображениям и страхам Он предпочитает беспрекословное следование воле Божией. Некоторые ученые видят в рассматриваемом эпизоде пример использования образа Петра в качестве отрицательного персонажа, отказывающегося слышать голос Божий. Другие, однако, оспаривают такой взгляд, отмечая, что цель рассказа — не подорвать авторитет Петра или выставить его в неприглядном свете, а показать, каким образом Божественное откровение корректирует человеческий взгляд на происходящие события. Несмотря на свою лидирующую роль в общине учеников Иисуса, Петр в полной мере разделял непонимание Его слов и действий, характерное для прочих. Но если другие недоумевали молча, то Петр позволял себе озвучивать мысли, обуревавшие всех.
Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Мф. 16:20-24
|
|
| |
naumchik | Дата: Среда, 11.08.2021, 09:26 | Сообщение # 6821 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
| СпасиБо, Ксюша! Очень полезные разъяснения! Мне по душе свт Николай Сербский, спасибо!
|
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 11.08.2021, 17:18 | Сообщение # 6822 |
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Оффлайн
| Преподобный Амвросий Оптинский любил рассказывать такую притчу: — Ехал один мужик по базару. Вокруг толпы народа, говор, шум, толчея. А он по сторонам не смотрит, только потихоньку подгоняет свою лошадку: «Но-но! Но-но!» Так помаленьку и проехал через всю базарную площадь. Так и ты делай: что бы ни говорили помыслы, а ты все свое дело знай — молись и двигайся вперед.
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Среда, 11.08.2021, 22:20 | Сообщение # 6823 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1246
Статус: Оффлайн
| Как же хорошо на нашем сайте. В каждом разделе что то полезное для души находится. Спасибо всем причастным.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 13.08.2021, 15:44 | Сообщение # 6824 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| Доброе утро, друзья! ☦ Сегодня, 12 августа, день памяти святого мученика Иоанна воина.
❇️Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361—363). ❇️Его посылали преследовать и убивать христиан. ❇️Оставаясь внешне гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. ❇️Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу. ❇️В 363 году, когда император был убит на войне с персами, Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. ❇️Скончался он в глубокой старости. Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. ❇️Он явился одной благоче-стивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. ❇️Обретенные его мощи были положены в церкви апостола Иоанна Богослова в Константинополе. ❇️Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие.
ТРОПАРЬ ______________________________________
Всеблагаго Бога и Царя/ благоверный раб и воин явился еси, Иоанне чудодетелю,/ пострадав бо ради веры мужески,/ блаженно же скончав течение,/ зриши Всетворца Господа в Небесех светлейше./ От Негоже прием дарование чудес,/ страждущим человеком во всяких напастех помогаеши,/ укрепляеши воины в ратех,/ от врагов пленения, ран же и внезапных смертей и от бед лютых изымаеши./ Темже моли Владыку Христа, приснопамятне,/ да во всяком обстоянии сотворит нам милость/ и не введет нас во искушения,// но спасет души наша, яко Человеколюбец.
|
|
| |