Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Инна | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 04:36 | Сообщение # 6809 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
| Слава, Господи! Спасибо, Ксения.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 11:28 | Сообщение # 6810 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 9 августа —О закваске фарисейской и саддукейской
Краткий диалог с фарисеями, ищущими знамение, который мы читаем сегодня, вставлен между рассказом о насыщении четырех тысяч и обращенным к ученикам призывом Иисуса беречься закваски фарисейской. Речь в диалоге идет о том «знамении», которого фарисеи неоднократно требовали от Иисуса и которое Он всякий раз отказывался совершить (Мф. 12:38–39; 16:1-4; Лк. 11:16; 11:29; 12:54–56; Ин. 6:30). Под «знамениями времен» Иисус понимает, прежде всего, Свои деяния, которые, несмотря на наличие в них всех признаков «знамений и чудес», не вразумляют тех, у кого сердце окаменело, очи и уши закрыты. К этой категории лиц относятся, прежде всего, фарисеи, саддукеи и книжники. Но и ученики Иисуса никак не могут усвоить уроки, которые Он вновь и вновь преподает им. Они продолжают мыслить исключительно земными категориями: недоумевают, где можно достать хлеб в пустыне, а слова о закваске фарисейской понимают в том смысле, что они не взяли с собой хлеб. В совокупности три эпизода — насыщение четырех тысяч, диалог с фарисеями и диалог с учениками — составляют повествование, прообразом которого является рассказ об исходе Израильского народа из Египта. Вопрос учеников о том, где взять хлеб в пустыне, является отдаленной аллюзией на ропот Израильтян: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх. 16:3). Требование фарисеев показать знамение напоминает о требованиях, которые народ выдвигал в адрес Моисея, об ответе Моисея «что искушаете Господа?» и о чуде, которое он сотворил, изведя воду из камня (Исх. 17:1–7). Слова Иисуса о «роде сем» и то, что Иисус покинул тех, кто требовал знамение, напоминают слова Бога об Израильском народе: «Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности» (Втор. 32:20). Диалог о закваске является аллюзией на празднование пасхи, когда в домах уничтожается все квасное (Исх. 12:15, 19; 13:6–7). И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Мф. 16:1-6
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Понедельник, 09.08.2021, 13:01 | Сообщение # 6811 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1246
Статус: Оффлайн
| Спасибо за евангельское чтение, Ксюша.
|
|
| |
Любовь | Дата: Вторник, 10.08.2021, 13:46 | Сообщение # 6812 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
| Молитва за других — особый род милостыни. Никогда не пренебрегайте возможностью совершить ее. Не смущайтесь поминать тех, кто даже случайно пришел вам на память.
Протоиерей Сергий Николаев
|
|
| |
Света_Казань | Дата: Вторник, 10.08.2021, 14:07 | Сообщение # 6813 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1246
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Любаня. Важно помнить об этом.
|
|
| |
астролог | Дата: Вторник, 10.08.2021, 18:05 | Сообщение # 6814 |
Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 851
Статус: Оффлайн
| Спасибо ЛЮБАНИЧКА, спасибо Ксюша!
|
|
| |
Ланцелот | Дата: Вторник, 10.08.2021, 21:15 | Сообщение # 6815 |
Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Любаня!
|
|
| |
ksyuta | Дата: Вторник, 10.08.2021, 22:11 | Сообщение # 6816 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| Доброе утро! ☦ Сегодня, 10 августа, День празднования в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия (Путеводительница).
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.
Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила.
Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой.
После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы.
С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.
Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля (10 августа) было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви.
Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!"
ТРОПАРЬ _________________________________ К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы
|
|
| |