Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11821
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Любовь | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:39 | Сообщение # 369 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11821
Статус: Оффлайн
| ок
|
|
| |
svetik | Дата: Четверг, 21.11.2013, 04:10 | Сообщение # 370 |
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
|
21 ноября Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале 4 века на Поместном Лаодикийском Соборе, проходившем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Совершается праздник 8 ноября (21 ноября по новому стилю) — в девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым». С древних времен прославлен своими чудесами архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало 13 века), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил изображен с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой. Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный». Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Иегудиил в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий. На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.Добавлено (21.11.2013, 04:10) --------------------------------------------- P.S. В этот день 20 лет назад мы с моим мужем Фёдором были повенчаны .
|
|
| |
Любовь | Дата: Четверг, 21.11.2013, 06:26 | Сообщение # 371 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11821
Статус: Оффлайн
| Какой замечательный день! Светик, у нас в этот день и Ира Курицина с Юрой поженились... Будьте счастливы!
|
|
| |
Алёна | Дата: Четверг, 21.11.2013, 11:41 | Сообщение # 372 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Какой большой светлый праздник, Света! Спасибо, я даже не слышала о таком...
***
Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал в себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.
Силуан Афонский
|
|
| |
svetik | Дата: Четверг, 21.11.2013, 14:55 | Сообщение # 373 |
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
| Любанечка, спасибо большое! Алёна, здесь в Молдове в этот день во многих сёлах празднуется Храм села. Сначала церковные обряды совершаются, а потом приезжает много гостей из соседних сёл,городов и широко празднуют этот день.
|
|
| |
Алёна | Дата: Среда, 27.11.2013, 19:25 | Сообщение # 374 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Гуру Мантра
Гурур Брахма Гурур Вишну Гуру Дево Махешвараха Гуру Саакшат Парам Брахма Тасмай Шрии Гураве Намаха
Гуру – это Брахма; Гуру – это Вишну; Гуру – это Господь Махешвара! Гуру – это сам Парабрахман! Такому Гуру я поклоняюсь!
Пояснения:
Эта мантра очень важная, так как только Гуру или Наставник, может открыть ищущему дорогу к Богу. Поэтому истинный Гуру всегда подобен Брахме (Творцу), создающему в ученике благочестивые качества и открывающему ему возможности для поиска. Гуру подобен Вишну (Хранителю), который поддерживает и защищает добродетели ученика и его дхарму. Гуру также подобен Шиве (Разрушителю), поскольку рассеивает тьму невежества и устраняет привязки и порочные склонности ученика. Поэтому Гуру – воистину сам Бог.
|
|
| |
Наташа | Дата: Среда, 27.11.2013, 21:52 | Сообщение # 375 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Статус: Оффлайн
| * Гуру есть великая тайна, к которой неприменимы ни критерии, ни умозаключения какого бы то ни было рода. Он воистину является объективным выражением Абсолюта, пребывающего вне пределов всех восприятий дуальности, и, следовательно, он никак не может рассматриваться как объект поклонения. Он не есть объект, но он есть все объекты, включая поклоняющегося. Рамеш Балсекар. "Сплетение самоцветов"
|
|
| |
svetik | Дата: Четверг, 28.11.2013, 23:57 | Сообщение # 376 |
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
| Рождественский пост (православный) Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней — до самого кануна светлого праздника. Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с 4 века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с 3 века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней. Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — писал в свое время Иоанн Златоуст. Что касается пищи насущной, то Православная церковь предписывает воздерживаться в дни Рождественского поста от мяса, яиц, молока и масла животного происхождения. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу запрещается употреблять растительное масло. Рыба разрешается только в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. В период со 2 по 6 января пост усиливается: в это время нельзя употреблять рыбу даже в субботу и воскресенье. Впрочем, в наши дни пост в полном соответствии с уставом блюдут лишь служители церкви и особо благочестивые верующие. Для большинства мирян, как правило, допускаются послабления. Пост заканчивается в ночь с 6 на 7 января с восходом первой звезды — той самой, что указала волхвам путь к младенцу Иисусу.
|
|
| |