Алёна | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:20 | Сообщение # 345 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| ТЕМА МЕСЯЦА ~ Дхарма, Карма и Божья милость
Что посеете, то и пожнете
Современные люди не воспринимают происходящее таким образом. Считая того или иного человека виновником своих бед, они плохо к нему относятся, вместо того, чтобы подумать о своих собственных поступках. Им нужно осознать истинность пословицы: «Что посеете, то и пожнете». Ваше теперешнее состояние – это результат ваших прошлых дел. Поэтому, совершая добрые дела в настоящем, вы можете рассчитывать на положительные результаты в будущем. Нужно понять, что причины радости или горя, обретения или потери, кроются в наших собственных делах. Причем самым предосудительным считается нарушение или невыполнение воли Господа. Важная роль кармы подчеркивалась в Ведах, там говорилось, что необходимо очень внимательно и осторожно относиться к любым действиям. Нужно стараться осознать внутреннее значение всех предписаний и наставлений. Не должны беспокоить слова и поступки других людей, нужно больше думать о своих собственных обязанностях. Люди, наделенные разумом, могут обсуждать происходящие события, а глупцы обсуждают других людей. Но оба этих занятия – бессмысленны. Прежде всего, следует понять, что ничего не происходит без причины, и что каждый результат проистекает из совершенного действия. Как только найдена причина, нужно постараться выяснить, как избежать поступков, влекущих нежелательные последствия, и совершать действия, приносящие добрые плоды. Пусть вас не беспокоит, видят ли другие ваши поступки – их, несомненно, видит Бог. Поэтому вы всегда и везде должны стараться вести себя праведно. Современные люди утверждают, что стремятся к миру во всем мире. Но как могут те, у кого нет мира в душе, достичь мира во всем мире? Люди, не научившиеся обращать свой взор внутрь и не обладающие высокой духовностью, не способны принести мир другим.
Причина вашего благоденствия и бед, славы и позора, радости и горя кроется в ваших поступках. Не придавайте значения мелочам, думайте о вечных идеалах.
Помните послания мудрецов
Цените, что вы родились людьми. Мирская жизнь несет в себе множество различных болезней, спастись от них можно памятованием имени Господа. Постоянно держа имя Господа в сердце, почитайте своих родителей и помните, что Бог пребывает во всех существах, тогда ваша жизнь будет прекрасной. Вырабатывайте хорошие привычки.
Кришна удаляет «раковую опухоль» на теле государства
Как-то раз Дхармараджа спросил Кришну: «Кришна! Почему Ты допустил такую губительную войну ради того, чтобы завоевать презренную власть над царством? Сорок лакхов воинов погибли в этом сражении. В живых остались лишь Пандавы. Разве это справедливо – принести в жертву столько жизней ради пяти Пандавов?» Кришна ответил: «Дхармараджа! Ты обращаешь внимание на количество, а Я смотрю на суть проблемы. Разве может любое количество насекомых сравниться со львом? «Курукшетру можно сравнить с человеческим телом. Род Куру означает работу, совершаемую телом, как инструментом. Место, где совершается действие, называется кшетра, то есть, поле. Возвращаясь к сравнению с телом, представим себе, что в нем начинает развиваться гангрена. Если позволить ей разрастись, то она распространится повсюду, на все органы. Если гангрена на руке или ноге, то от нее можно избавиться, ампутировав пораженный член. Но когда поражена, например, спина, как вы справитесь с болезнью? В данном случае потребуется серьезная операция. Порочные качества в Кауравах были подобны раковому заболеванию всего государства. Если оставить сложившуюся ситуацию без внимания, то инфекция может распространиться на всю нацию. Следовательно, действуя как хирург, Я вынужден был совершить операцию, именуемую войной Махабхараты, и Арджуна был Моим помощником. В ходе войны погибло сорок лакхов микробов. Разве ради спасения этих микробов мы должны позволить погибнуть тем, кто от них страдает? Чтобы спасти человека, нужно устранить вредоносных микробов. Злые люди, причиняющие всем вред, подобны раковым клеткам. Уничтожая эти бактерии, Я тем самым спасаю нацию, и в этом нет никакого греха», – заявил Кришна.
Как действует Бог
Если, творя добро, вам приходится причинить небольшой вред, то даже этот вред следует рассматривать как помощь. Но во всех подобных случаях не должно быть ни капли личной заинтересованности. Любая помощь, оказанная по эгоистическим мотивам, не является помощью вообще. Бог полностью свободен от личной заинтересованности, поэтому, каковы бы ни были Его поступки, они совершаются исключительно для благополучия всего мира. Глупо подвергать сомнению уместность действий Бога. Для Него нет ничего невозможного. Он – Творец, Хранитель и Разрушитель. Когда Он берет под Свою защиту, никто не спрашивает – почему Он это делает. Но если Он не защищает, возникают вопросы, почему Он бездействует. Когда Господь наказывает, задается вопрос, почему это происходит, правильно ли Он поступает? Такие вопросы продиктованы эгоизмом и личным интересами. Бог абсолютно не подвержен инфекции личной заинтересованности. В высшей степени глупо обсуждать поступки Бога и спорить о них. Каждое Его действие полностью обосновано. Поэтому ваша обязанность – молиться Богу и стремиться сохранить Его милость.
Вспомните, например, историю Шаккубаи. Когда Шаккубаи хотела присоединиться к паломникам, собирающимся в Пандхарпур, Кришна мог открыто помочь ей оказаться в их компании. Но Он не сделал этого. Если бы она ушла против воли мужа, то снискала бы дурную репутацию. Чтобы поддержать ее доброе имя и дать пример всему миру, Кришна принял облик Шаккубаи и взял на Себя все тяготы, которые могут выпасть на долю мачехи. А настоящая Шаккубаи отправилась в это время в Пандхарпур. Почему Кришна это сделал? Господь готов принять любой облик и подвергнуть Себя любым невзгодам, чтобы укрепить дхарму. С одной стороны, нужно уважать общественное мнение, с другой стороны, истинно набожный человек должен следовать в избранном направлении. Только Богу известно, как уладить возможные противоречия. Люди в целом могут смотреть на все только с их собственной точки зрения. Они не способны представить окружающий мир во всей полноте. Следует помнить, что с одной стороны, своим поведением вы должны явить собой пример всему миру. В то же самое время нужно следовать воле Господа.
Пусть каждый ваш поступок будет исполнен святости
Осознавая первостепенную важность поступков, вы должны быть уверены, что все ваши дела чисты и святы. Действия не ограничиваются тем, что вы делаете своими руками. То, что вы слышите, что вы видите, что вы говорите и даже то, что вы думаете – все это представляет собой действие. Это означает, что предметы, на которые вы смотрите, слова, которые вы слышите, мысли, которые приходят вам в голову, и речи, которые вы произносите, должны быть исполнены чистоты. Не только пища, которую вы едите, но и все, что вы воспринимаете с помощью пяти органов чувств, должно быть чистым и здоровым.
Лишь тогда все это можно считать сатвическим. Набожность не ограничивается пением бхаджанов и показным стремлением быть со Свами. Каждое из ваших действий должно быть исполнено набожности. Каждый человек сам создает свою судьбу. И как указывал Бхишма Дхармарадже, никто не в состоянии избежать последствий своих действий. Лучшее, что может сделать человек – это молиться Господу и просить Его указать, как он может искупить свои неверные поступки.
Очень важно во всех делах придерживаться дхармы, и все посвящать Богу. В этом случае жизнь становится освященной. Никто не знает, каким будет следующее рождение. Поэтому пусть основой вашей жизни станут четыре столба – джнана, карма, дхарма и Брахман (мудрость, действия, праведность и Бог). Таково Мое благословение для всех вас.
Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в Институте, 21 февраля 1988
|
|
| |
Алёна | Дата: Четверг, 15.01.2015, 17:53 | Сообщение # 348 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Чтобы родился танец, нужно не так много — звук и отклик тела на него. Это может быть гудение шаманского бубна, это может быть дождь, разбивающийся о мостовую, это может быть даже стук сердца. Внутри каждого человека природой заложены ритмы, которые задают вопрос, и движения, которые дают ответ. Их совпадение становится танцем — диалогом тела и музыки, диалогом с самим собой или другим человеком, диалогом с Богом, Вселенной.Танец – это способ, тысячелетиями являвшийся для наших предков проводником в мир духовного , это отдельное направление духовного творчества человечества. Сакральный Танец это прежде всего молитва, выраженная через язык тела. Переживая внутренний смысл движения, мы избавляемся от чувства отдельности и заново объединяем тело, ум и душу. Знакомство с формой и содержанием каждого движения, совместное проживание танца способствуют нашему осознанному участию в процессе творения жизни. Отдаваясь движению, музыке и ритму, мы способны переживать состояние глубокого покоя и радости, нахождение в моменте «здесь и сейчас», единство Бытия. Так танец превращается в молитву, в медитацию.
|
|
| |
naumchik | Дата: Четверг, 15.01.2015, 20:44 | Сообщение # 350 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
| СпасиБо, Любанечка, Алена! Да, Любанечка, непростой это урок...
Сообщение отредактировал naumchik - Четверг, 15.01.2015, 20:48 |
|
| |
Sergey | Дата: Пятница, 16.01.2015, 03:25 | Сообщение # 351 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| Благодарю Аленка, Любанечка!!!!! На Руси состоялось первое венчание на царство!!! На Руси состоялось первое венчание на царство Иван IV Грозный Во время татаро-монгольского ига московские князья привыкли считать себябцарями, являясь наместниками Золотой орды. Кроме того, Византийскогоимператора величали «цезарем», что на русский язык переводится как «царь». А великие князья хотели быть приемниками Византии.
Официальный титул царя на Руси появился 16 января 1547 года, после венчания на царство Ивана IV Грозного. Торжество прошло в Успенском соборе Московского Кремля. А в 1561 году константинопольский патриарх утвердил царский титул грамотой.
В историю первый русский царь вошел как очень противоречивая личность.
Он провел земскую, церковную и ряд других реформ, создал приказы – единые органы управления. При нем был составлен Судебник – свод русских законов. Он сочинял церковные песнопения «стихиры» и музыку, хорошо играл в шахматы. Иван IV значительно расширил границы Руси — покорил Казанское и Астраханское ханства, подчинил чувашей и черемисов. В его правление началась торговля с Англией.
После введения опричнины Ивана IV стали называть Грозным. С помощью террора царь утверждал свою абсолютную власть. Это был очень жестокий самодержец, в пылу гнева не пощадивший даже собственного сына.
В 1569 году опричники под предводительством Ивана Грозного разграбили ряд русских городов, а в Новгороде разбой продолжался в течение пяти недель.
Спор о результатах правления первого русского царя Ивана Васильевича идёт уже не одно столетие...
Источник: http://www.calend.ru/event/4275/ © Calend.ru
Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 16.01.2015, 03:28 |
|
| |
Алёна | Дата: Пятница, 16.01.2015, 13:17 | Сообщение # 352 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Сереж, спасибо. не знала об этой дате.
***
Вновь и вновь ты оказываешься перед выбором – дать Богу говорить через тебя или позволить жаловаться своей израненной душе. Да, у тебя должно быть место, где твое раненое «я» может получить внимание, в котором оно нуждается, но ты призван к другому – к тому, чтобы говорить из тех глубин, где в тебе обитает Бог.
Когда ты пытаешься излить боль своей души в извинениях, жалобах или попытках что-то доказать – хотя так ее по-настоящему не услышать, – ты приходишь лишь к большему разочарованию и острее ощущаешь непринятие. Призови Бога, обитающего в тебе. Пусть звучат Его слова, несущие прощение, исцеление и примирение. Позволь Ему через тебя звать людей к послушанию, полному посвящению и служению.
Признавая всю израненность своей души, не забывай об истине, пребывающей в тебе, которую нужно нести в мир.Тебе потребуется немало времени и терпения, чтобы научиться отличать голос Бога от голоса своего раненного «я». Однако чем тверже ты будешь держаться своего призвания, тем легче тебе будет распознавать, кто говорит в тебе.
|
|
| |