Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11838
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Sergey | Дата: Вторник, 22.07.2014, 05:38 | Сообщение # 1049 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| Спасибо Венера, очень интересно и познавательно!!!
Колочская и Кипрская чудотворные иконы Божией Матери Кипрская икона Божией Матери!!! 22 июля Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление.
Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.
На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ. На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.
Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела.
Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1420/ © Calend.ru
Сообщение отредактировал Sergey - Вторник, 22.07.2014, 05:43 |
|
| |
Любовь | Дата: Вторник, 22.07.2014, 08:23 | Сообщение # 1050 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11838
Статус: Оффлайн
| "Важно и то, что это примечательное событие произошло в мечети Иерусалима, на земле пророков – Авраама, Исаака, Моисея, Иисуса. Господь будто воссоединил две святыни: так называемую «колыбель религии» (святую землю Иерусалима) с Аравией"
"Аль-Акса была первой кыблой (направлением для молитвы) в Исламе. Позже, по приказу Всевышнего, мусульмане стали молиться в сторону Заповедной Мечети. Сложно сказать, когда точно это произошло, однако можно сделать предположение. История призыва делится на два периода: мекканский (призыв людей к единобожию) и мединский (установление исламского государства)."
"Ночное путешествие и Вознесение случились в поздний мекканский период, а кыбла изменилась примерно через 15 после переселения. Таким образом, можно заключить, что мусульмане молились в сторону Аль-Акса примерно в течение трех лет. Это ни в коем случае не умаляет ее достоинства, а лишь обозначает новый этап в истории Ислама. Центральное место в Исламе отдано Заповедной Мечети в Мекке."
"Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, все еще находился в мечети Аль-Акса, когда к нему снова явился ангел Джибриль и предложил на выбор две чаши: одна с молоком, другая с вином. Он выбрал ту, что с молоком и ангел сказал: «Хвала Аллаху, который направил тебя к фитре; если бы ты выбрал вино, твои последователи сбились бы с пути».[4] Слово фитра можно перевести как «естество» - состояние, в котором человек приходит в этот мир, врожденное чувство, способность отличить благое от дурного. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, инстинктивно отдал предпочтение добру над злом, Прямому Пути – над кривой дорогой в Ад.
Вознесение Пророка Мухаммада на небеса началось со скалы, в настоящее время она сохранилась в виде мечети с золотым куполом, ставшей символом Иерусалима.
...После этого Пророк Мухаммад пересек седьмое небо и оказался у его границы. Это место называется Сидрат аль-Мунтаха, что означает «Лотос крайнего предела». В Коране сказано: «(Он оказался) у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Райская обитель» (Коран, 53:14-15). Мухаммад увидел Джибрила в его ангельском виде в том месте, которое знает только Аллах и которое Он назвал "Сидрат аль-Мунтаха" (венчающее мир самое дальнее дерево, где заканчивается знание всех творений и ангелов, и только Аллах знает, что находится дальше этого места). Посланнику было сообщено, что за этим местом – Райский сад (уготованный ангелам и праведникам).
В этом месте заканчиваются небеса, и начинается территория Следующей жизни, она включает и Рай, и Трон Всевышнего. Пророк Мухаммад продолжил свой путь уже без сопровождения ангела и вступил на эту территорию, представ перед Всевышним Аллахом.
-Спасибо, Венера! Нашла время прочитать то, что ты выложила. Нахожу много интересного, знакового, знакомого и не однозначного. (Немного рассуждали в Болгаре). Очень интересно. Спасибо, Сергей, что информируешь
|
|
| |
svetik | Дата: Вторник, 22.07.2014, 10:32 | Сообщение # 1051 |
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
| Спасибо, ребята! Любанечка, спасибо за выдержки!
|
|
| |
Венера | Дата: Четверг, 24.07.2014, 01:33 | Сообщение # 1052 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Оффлайн
| Мне самой очень интересно Любаня,столько нового для себя открываю,читать и читать ....
Добавлено (22.07.2014, 17:24) --------------------------------------------- Ночное перенесение и вознесение Пророка. Часть5 из 6: Поблизости к Богу За деревом, называемым Лотосом крайнего предела, началась территория, где еще не ступала нога человека, за исключением нашего Пророка Мухаммада. Ночной перенос и вознесение на небеса подошли к своему кульминационному моменту, когда Пророк Мухаммад вышел за пределы крайней точки и оказался вблизи от Бога. За Лотосом крайнего предела начинается особая территория, там Рай, там Трон Аллаха и затем – Сам Всевышний Аллах. Словами нельзя описать, насколько удивительным и непохожим ни на что было увиденное Пророком Мухаммадом в этом месте. Это превыше всяческих описаний и представлений. Но нужно подчеркнуть, что Пророк Мухаммад не видел Аллаха своими глазами. Всевышний говорит об этом в Коране: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры» (Коран, 6:103). Один из сподвижников прямо спросил Пророка Мухаммада, видел ли он Господа в эту ночь, на что Пророк ответил: «Он укрыт светом, как же я мог увидеть его?» (Сахих Муслим). Несмотря на то, что увидеть Всевышнего не удалось, мы можем говорить об этом как о свершившемся факте: Мухаммад, посланник Бога, находился в этот день вблизи от Бога. Важность молитвы Всевышний обратился к Пророку Мухаммаду своей речью. У нас нет точных знаний о том, что именно было сказано в этот момент, известно лишь то, что Аллах возложил на Пророка и его последователей обязанность совершать каждый день молитву. Отсюда мы понимаем, сколь значима молитва в Исламе. Это – единственное повеление, произнесенное на небесах, тогда как все остальные религиозные обязанности пришли на Земле. Молитва (намаз) – словно дар, преподнесенный Богом тем, кто искренне верит в Его единственность. Всевышний даровал эту обязанность Пророку Мухаммаду, а он – своим последователям. Намаз укрепляет связь человека с Богом. Не Всевышнему нужны наши молитвы, но нам самим, грешным людям. Намаз помогает нам чувствовать связь с нашим Творцом. В арабском языке молитва обозначается словом «салят», у него тот же корень, что у слова «связь». «Будьте внимательны [к совершению вовремя] обрядовых молитв, и [особенно] средней молитвы. Стойте перед Аллахом смиренно» (Коран, 2:238). Всевышний повелел своему Пророку и его последователям совершать 50 молитв каждый день. Мухаммад, получив это повеление, стал спускаться. Но оказавшись на том небе, где был пророк Муса, между ними состоялась беседа. Муса пожелал узнать, что за обязанности получил Мухаммад. Когда же тот сказал о 50-ти намазах, Муса произнес: «Вернись к Господу и попроси его уменьшить их количество». Муса понимал, что многим людям будет сложно соблюдать такое большое количество молитв. В этой ситуации Мухаммад владел знанием, но Муса обладал значительным опытом о нравах людей. Пророк Мухаммад принял совет своего старшего брата-пророка, вернулся к Всевышнему и попросил Его уменьшить количество намазов. Так и произошло: Аллах уменьшил общее число на десять, оставив лишь 40 намазов. Пророк Мухаммад вновь ушел и снова увидел Мусу. Узнав о новом количестве, Муса еще раз посоветовал Мухаммаду вернуться обратно и попросить уменьшить количество молитв. Такие беседы повторились несколько раз, пока количество намазов не дошло до 5 молитв. Но и в этом случае Муса продолжал просить об уменьшении: «О Мухаммад! Я знаю людей, и твоя община не сможет соблюдать эту обязанность. Вернись ко Всевышнему и попроси Его уменьшить их число». Но в этот раз Мухаммад ответил иначе: «Нет, я стесняюсь просить Бога дальше». Он согласился остановиться на пяти молитвах в день, и тогда прозвучал голос: «Молитв будет пять, но награда за них будет равна пятидесяти». Всевышний пояснил, что даже если совершение молитв окажется сложным для людей, но тем, кто будет хранить эту духовную связь, в день, когда они встретятся с Богом, покажется им легкой. «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных. которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (Коран, 2:45–46). Милосердие, любовь и сострадание Эта особая ночь завершилась столь знаковым событием, свидетельствующем о милости Всевышнего. Представьте, как тяжело было бы совершать ежедневно по 50 намазов. Несмотря на то, что, как было сказано, Муса плакал, узнав о количестве последователей Мухаммада, из этой истории мы узнаем и о том, как Муса стремился направить Мухаммада к лучшему, посоветовав ему обратиться к Всевышнему об уменьшении количества молитв. Это значит, что состязательность между двумя пророками была не в виде конкуренции между ними, но представляла собой стремление опередить другого в благих делах. Всевышний и сам повелевает соревноваться в совершении добра. «…старайтесь же превзойти друг друга в добрых деяниях. К Аллаху всем вам возвращение, и поведает Он вам [истину] о том, в чем вы были не согласны друг с другом» (Коран, 5:48). После этого Пророк Мухаммад спустился на землю, вернувшись в Заповедную мечеть в Мекке. Последователи Мухаммада теперь оказались перед серьезным испытанием на прочность их веры. Пророк разъяснил всем, что за одну ночь он совершил такое путешествие, на которое обычным людям потребовалось бы потратить больше месяца. Но после этого он отправился еще дальше – туда, куда не ступала нога ни одного человека, пройдя через небеса и поднявшись к Богу. Таким было удивительное путешествие в течение одной ночи, но как воспримут сподвижники это сообщение и поверят ли ему постоянные противники? Об этом узнаем из следующей статьи.
Добавлено (23.07.2014, 20:31) --------------------------------------------- Благословенный Рамадан почти завершен. Впереди последний подарок Всевышнего. Долгожданная ночь этого месяца — Ляйлят аль-Кадр — предположительно кроется от людей в последних десяти ночах. В Коране ниспослана сура о ночи Предопределения (сура 97). Приводим ее краткое толкование из книги «Муътамад».
Имам Навави, да смилостивится над ним Аллах, передал короткое толкование суры «аль-Кадр»: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев».
Поклонение в эту ночь превосходит поклонение тысячи месяцев, в которых нет ночи Предопределения. Ибну Аббас сказал: «Поклонение в эту ночь лучше, чем поклоняться тысячи месяцев, соблюдая посты и бодрствуя ночами, в которых нет ночи Предопределения».
«В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям»
Спускаются ангелы, и ангел Джибрил, да благословит его Аллах, по велению Аллаха.
«Она благополучна вплоть до наступления зари».
Ангелы приветствуют каждого верующего. Сказал ибну Аббас: «Приветствуют каждого верующего, кроме тех, кто постоянно распивают спиртное, постоянствуют в грехах, гадают и проявляют злобу. Тем, кого поприветствуют ангелы, прощаются предыдущие грехи». И длится ночь с захода солнца до рассвета.[1]
Желательно тому, кто застиг эту ночь, скрыть это и просить Аллаха искренне, с намерением и с правильным убеждением, о том, чего он желает из религии и мирского. И желательно, чтобы большинство его мольб были о религии и ахирате.[2] Сказал имам Навави, да помилует его Аллах: «Получит эту милость только тот, кому Аллах даровал ее».[3] Причина, по которой Всевышний сокрыл эту ночь в том, чтобы люди усердствовали в суннатах и искали ее все десять дней. Признак этой ночи: она не жаркая и не холодная, а утром солнце выходит немного белым и без ярких лучей.[4]
Добавлено (24.07.2014, 01:33) -- ------------------------------------------- Сура 97 НОЧЬ ВЕЛИЧИЯ Аль Кадр Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
1. Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра.
2. Как изъяснить тебе, что значит "ночь Аль Кадра"?
3. Дороже тысячи (бесплодных) месяцев она!
4. В ночь эту ангелы и Дух (Святой) Нисходят с неба с Божьего соизволенья, Чтобы вершить все повеления Его.
5. И в эту ночь до появления зари Мир воцаряется (на всей земле)!
Сообщение отредактировал Венера - Четверг, 24.07.2014, 01:36 |
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 24.07.2014, 02:34 | Сообщение # 1053 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| Спасибо тебе Венера за полезную информацию, мне сегодня ночью сон не шел!!! Но что интересно в Миру сегодня праздник - День заглядывания в будущее!!! Есть резонанс....
Ночь Могущества и Предопределения (Фото: David Berry, Shutterstock)24 июля (дата для 2014 года)В Священном месяце Рамадан есть ночь Ляйлятуль-кадр (Laylat al-Qadr) — Ночь Могущества и Предопределения — самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь.
Исламские ученые предполагают ряд причин, почему эта ночь была названа «Ляйлятуль-кадр» (Ночь Могущества):
«Могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Невероятно большое количество ангелов опускаются в эту ночь на землю. Проявление благодати, милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии».
Точная дата этой ночи неизвестна, обычно она приходится на последние 10 дней месяца Рамадан. Многие богословы обращают внимание на ночь 26 дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, но не однозначно. У Ляйлятуль-кадр есть особенности. В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а утром солнце восходит как полная луна — без ослепляющих лучей, с нежным светом.
В Ляйлятуль-кадр самым лучшим для мусульманина будет совершение покаяния (тауба) и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В эту Ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, прощаются былые обиды, строятся планы на будущее
Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 24.07.2014, 02:34 |
|
| |
Sergey | Дата: Четверг, 24.07.2014, 02:35 | Сообщение # 1054 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
| День святой равноапостольной княгини Ольги !!!
Xрам во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове (Фото: Lucertolone, Shutterstock)24 июля Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских.
В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.
В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь.
Великая княгиня ОльгаТаинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».
По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храм Благовещения в Витебске, храм во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше «Лучем Трисиятельного Божества» — на берегу реки Великой она увидела сходящие с неба «три пресветлых луча».
Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Ее нетленные мощи покоились в десятинной церкви в Киеве.
Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 24.07.2014, 02:38 |
|
| |
Венера | Дата: Четверг, 24.07.2014, 03:48 | Сообщение # 1055 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Сергей!
|
|
| |
tamara | Дата: Четверг, 24.07.2014, 07:55 | Сообщение # 1056 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Венера,Любанечка,Сережа!Интересно и познавательно!
|
|
| |