Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11838
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 08:03 | Сообщение # 1041 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11838
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Ландыш!
|
|
| |
Ландыш | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 09:33 | Сообщение # 1042 |
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Оффлайн
| Спасибо Вам, было интересно, осознать что царь Соломон и пророк Сулейман одно и тоже лицо, описываемое в разных религиях!
|
|
| |
Венера | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:37 | Сообщение # 1043 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Оффлайн
| Спасибо Ландыш.Я так понимаю состоялась поездка в Булгар Добавлено (20.07.2014, 13:47) --------------------------------------------- Жизнь — отчасти набор удивительных парадоксов /1/. Сегодня актуальны вопросы метафизики, парапсихологии, интуитивности. Тысячи статей и книг, сотни людей отстаивают свои теории, и им вторят миллионы обывателей. Ты же в очередной раз получаешь ответы на сложные вопросы о бытие и смысле жизни из строк Священной Книги. Интуиция (от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — способность [мгновенного чувственного] постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта, путем мысленного схватывания (озарения) или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей /2/. Для верующего интуиция не есть что-то скрытое, таинственное, требующее инициаций /3/ и бесконечных медитаций. Она — продолжение его веры. И чем более его вера естественна, гармонична, жива, не атрибутивна, тем отчетливее и яснее слышит он внутри голос Божественной интуиции. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) изрек: «[Знайте, люди, о наличии] у верующего [особой] проницательности! Остерегайтесь ее [испытывайте в разговоре с таким человеком чувство уважения, следите за своей речью, с ним не тратьте слова попусту, ведь он видит вас насквозь]. Поистине, он смотрит светом Творца (Божественным светом) [а потому видит много большее, чем другие; зрит в корень]» /4/. *В глубоком по смыслу 159-м аяте говорится об умении полагаться на Господа миров: «Если ты умом все взвесил и сердцем решил, что нужно сделать то или иное именно так, а не иначе, то можешь приступать к намеченному, надеясь на помощь от Бога». В комментарии к данному аяту есть образное и яркое высказывание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк, обращаясь к людям, сказал: «Если бы вы умели полноценно полагаться на Всевышнего [всеми силами и делами быть в мирском, а сердцем и духовными устремлениями — в вечном; делать все от вас зависящее, а в остальном не беспокоиться и не бояться; интуитивно понимали куда идти, чего хотеть и к чему стремиться], то были бы подобны птицам в получении своего удела /5/. Ведь птицы отправляются ранним утром с пустым желудком, а возвращаются — с полным» /6/. Добавлено (20.07.2014, 14:37) --------------------------------------------- Ночное перенесение и вознесение Пророка Часть 1 из 6: О ночном перенесении Путешествие пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из Заповедной мечети в Мекке в мечеть Иерусалима было чудом, дарованным ему Всевышним. Из Иерусалима Господь вознес Пророка на высоту семи небес. Об этом событии в Коране сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений[1], из Заповедной мечети[2] в мечеть аль-Акса[3] окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (Коран 17:1). Все события этого физического (не духовного) путешествия произошли за одну ночь. В этой статье мы используем арабское слово «масджид» вместо его перевода – мечеть, ибо оно имеет более глубокий смысл, нежели просто здание для молитвы мусульман. Слово масджид происходит от корня «са-джа-да», что обозначает земной поклон. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Вся земля – масджид для меня» [4]. Таким образом, масджид – это любое место, где совершается земной поклон. Такое благо есть только у общины Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Мусульманин может молиться в любом чистом месте (есть лишь несколько исключений). Существуют и специальные здания для молитвы, но на самом деле, любой кусочек земли, где бы ни склонил голову мусульманин перед Аллахом, имеет название масджид – место земного поклона. Верующий находится к Создателю ближе всего в тот момент, когда его лоб в поклоне касается земли. Молитва объединяет Господа и раба. Именно в эту чудесную ночь был ниспослан приказ совершать пять ежедневных молитв. Из нашего повествования вы узнаете чуть больше о пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, и, возможно, лучше поймете, почему мусульмане так любят его. Для кого-то также станет открытием, что мечеть Аль-Акса считается одной из трех важнейших святынь Ислама. В Коране Господь отзывается о ней как «окрестностям которой Мы даровали благословение». Мечеть Куббат-Ас-Сахра (Купол Скалы) – один из символов Иерусалима – является частью прежней территории мечети аль-Акса и занимает особое место в сердце мусульманина. Так давайте же перенесемся в Аравию 7-го столетия и сопроводим пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в этом удивительном путешествии! События, предшествовавшие перенесению В десятый год своего пророчества, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, пережил две великие потери, смерть двух самых близких людей – дяди Абу Талиба, который помогал и поддерживал, что бы ни случилось, и любимой жены Хадиджи. В Исламе этот год известен как «год скорби». Как известно, первые мусульмане, в особенности Пророк, подвергались жестоким гонениям и унижениям. Но сила и преданность дяди, любовь и поддержка супруги придавали ему сил даже в самые тяжелые и отчаянные моменты. Теперь же, когда их не стало, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, ощутил себя как никогда одиноким. Но Господь никогда не покидает верующих искренне. Печаль, горе – это испытание, а выдержавших это испытание всегда ждет облегчение. В 94-ой суре Священного Корана Всевышний сообщает каждому верующему: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (Коран 94:5), а затем повторяет сказанное: «За каждой тягостью наступает облегчение» (Коран 94:6). Для пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, этим облегчением и чудесным даром стало Ночное перенесение и вознесение. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел обыкновение проводить ночи в молитве в Заповедной мечети Мекки. В ту ночь он дремал близь Каабы. К нему снизошел ангел, рассек грудь от горла до желудка, достал сердце и омыл в золотой чаше с чистой верой. Затем вернул очищенное сердце на место.[5] Такое уже однажды случилось с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, когда в детстве, следуя традиции, он жил в семье кормилицы в пустыне. Такая местность считалась более подходящей для здорового роста и правильного воспитания детей, нежели городской климат. Однажды, в пять или шесть лет, он играл с друзьями, и перед ним предстал ангел Джибриль. Он вынул сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и удалил из него черную точку, назвав ее «частью сатаны». Потом омыл сердце водой источника Зам-Зам и снова поместил в грудь. Остальные дети в ужасе разбежались по домам, думая, что их друга убили, но вскоре маленький Мухаммад вернулся домой бледный, но здоровый, имея на теле лишь маленький шрам после совершенного обряда.[6] На Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, была возложена великая миссия – научить, направить людей к истинному единобожию, и каждый аспект его жизни служил подготовкой к этой нелегкой миссии. Сатана был изъят из его жизни еще в детстве, а перед поднятием на новую ступень – перед созданием общины мусульман – ангел омыл его сердце чистой верой. Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, был преподнесен Бурак – белое животное, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Животное описывается как невероятно быстрое, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние.[7] Ангел Джибриль велел оседлать Бурака и вместе они отправились в мечеть аль-Акса, расстояние до которой 1200 км. Порок Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, мчался на Бураке, а звезды освещали его путь в пустыне. Дух захватывает, стоит только подумать, что ощущал в это мгновение благороднейший из посланников Всевышнего, и что еще предстояло ему увидеть и узнать!
Примечания: [1] Здесь используется арабское слово «аят», что может обозначать: доказательства, знамения, стихи, уроки. [2] Священная мечеть в Мекке. [3] Мечеть в Иерусалиме.
|
|
| |
tinatina615 | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 15:01 | Сообщение # 1044 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 2301
Статус: Оффлайн
| Спасибо Венера!Мне интересо,потому что на работе есть и мусульманы . Тагже есть время когда молитьса во время работы. Все разрешено.
|
|
| |
Ирина | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 19:32 | Сообщение # 1045 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2444
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Светик, Ландыш,Венера.
|
|
| |
Венера | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 22:10 | Сообщение # 1046 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Оффлайн
| Ночное перенесение и вознесение Пророка. Часть 2 из 6:Мечеть Аль-Акса
Ночное перенесение – великий подарок Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует – знаменовало начало чего-то нового в истории развития и распространения религии Ислам. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, переживал, возможно, самый тяжелый период своей жизни: большинство мекканцев ополчились против него, он потерял дядю и горячо любимую жену… Но Всевышний не оставил Своего пророка и преподнес ему чудесный дар – возможность заглянуть в мир сокровенного! Итак, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прибыл в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Он спустился с Бурака и привязал животное к кольцу от ворот мечети. Чудеса продолжаются Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в мечеть – место для поклонения – где встретил пророков, приходивших до него, мир им, и удостоился чести руководить их молитвой. Аллах показал Мухаммаду, что и другие Его посланники были вынуждены терпеть на своем пути утраты и страдания. В эту ночь они встали молиться позади Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, признав его своим имамом (руководителем молитвы). Это еще раз доказывает превосходство учения последнего посланника. Прежде каждый пророк и посланник являлся с призывом лишь к своему народу. Мухаммад же, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел с вестью от Бога ко всему человечеству. В Священном Коране Господь называет его «милостью» «…Он слушает только то, что лучше для вас. Он верует в Аллаха и доверяет верующим. Он является милостью для тех, которые уверовали…» (Коран 9:61). Этой вестью стал Ислам. А пророки прошлого теперь стояли позади Мухаммада, показывая его превосходство и поддерживая его в самую тяжелую минуту. В хадисах говорится, что все пророки – братья.[1] И эта ночная молитва в мечети Аль-Акса как нельзя лучше демонстрирует крепость братских уз между пророками Бога. Значительность мечети Аль-Акса Важно и то, что это примечательное событие произошло в мечети Иерусалима, на земле пророков – Авраама, Исаака, Моисея, Иисуса. Господь будто воссоединил две святыни: так называемую «колыбель религии» (святую землю Иерусалима) с Аравией, месторождением религии, предназначенной для всего человечества – Ислама. Аль-Акса, Заповедная Мечеть в Мекке, а также мечеть Пророка в Медине считаются тремя важнейшими мечетями в Исламе. Только к ним мусульманин может совершить путешествие с намерением поклониться.[2] Одна молитва в Аль-Акса приравнивается к 250 молитв, молитва в мечети Пророка – к 1000 молитв, а в Священной Мечети Мекки – к 100 000 молитв в других местах.[3] Господь возвысил Аль-Акса над другими мечетями, сделал ее значимой для мусульман. Потому она оберегается так ревностно. Аль-Акса была первой кыблой (направлением для молитвы) в Исламе. Позже, по приказу Всевышнего, мусульмане стали молиться в сторону Заповедной Мечети. Сложно сказать, когда точно это произошло, однако можно сделать предположение. История призыва делится на два периода: мекканский (призыв людей к единобожию) и мединский (установление исламского государства). Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и большая часть мусульман переселились из Мекки в Медину на 14-м году пророчества. Ночное путешествие и Вознесение случились в поздний мекканский период, а кыбла изменилась примерно через 15 после переселения. Таким образом, можно заключить, что мусульмане молились в сторону Аль-Акса примерно в течение трех лет. Это ни в коем случае не умаляет ее достоинства, а лишь обозначает новый этап в истории Ислама. Центральное место в Исламе отдано Заповедной Мечети в Мекке. Продолжение ночного путешествия Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, все еще находился в мечети Аль-Акса, когда к нему снова явился ангел Джибриль и предложил на выбор две чаши: одна с молоком, другая с вином. Он выбрал ту, что с молоком и ангел сказал: «Хвала Аллаху, который направил тебя к фитре; если бы ты выбрал вино, твои последователи сбились бы с пути».[4] Слово фитра можно перевести как «естество» - состояние, в котором человек приходит в этот мир, врожденное чувство, способность отличить благое от дурного. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, инстинктивно отдал предпочтение добру над злом, Прямому Пути – над кривой дорогой в Ад. Теперь, со скалы на священной территории мечети Аль-Акса[5], пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, предстояло вознестись на нижнее небо. Эта скала находится ныне внутри Куббат Ас-Сахра (Купола Скалы) – составляющую мечети Аль-Акса, которую зачастую ошибочно принимают за саму мечеть. Мечетью считается вся территория, на которой находится еще несколько отдельных зданий. Важно знать, что Купол Скалы находится в пределах мечети, но это не то место, где пророк Мухаммад выступил имамом в молитве остальных пророков. Со скалы, сейчас покрытой знаменитым золотым куполом, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вознесся на нижнее небо вместе с ангелом Джибрилем.
Примечания: [1] Сахих Аль-Бухари [2] Сахих Аль-Бухари и Сахих Муслим [3] Сахих Аль-Хаким [4] Сахих Аль-Бухари [5] На Западе известно также название «Храмовая гора», в честь храма Соломона.
|
|
| |
naumchik | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 00:02 | Сообщение # 1047 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
| Муккарабун или макрибун ("приближенные") - четыре ангела высшей категории в исламе (в христианстве - архангелы): Джибриль (Гавриил), Микаил (Михаил), Азраил и Исрафил (Рафаил). макрибун были избраны Аллахом в качестве пророков ангелов. (из википедии).
Сообщение отредактировал naumchik - Понедельник, 21.07.2014, 00:05 |
|
| |
Венера | Дата: Понедельник, 21.07.2014, 22:28 | Сообщение # 1048 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Оффлайн
| Ночное перенесение и вознесение Пророка. Часть 3 из 6: Вознесение
Ночное перенесение и вознесение были, поистине, величайшей милостью, которой Всевышний облагодетельствовал своего Пророка. Это путешествие началось в Заповедной мечети в Мекке, после чего Мухаммад был перенесен в Отдаленную мечеть (аль-Акса) в Иерусалим, а затем продолжил свой путь к семи небесам, оказавшись в непосредственной близости со Всевышним Господом. Изучая путь Пророка Мухаммада через семь небес, важно помнить, что увиденные им места не относятся к частям Рая. Говоря слово «небеса», наше воображение обычно рисует нам картину места духовного счастья, что абсолютно противоположно другому слову – Ад, месту вечного наказания. При этом основное значение этого слова – неба как области, окружающей землю и места обитания небесных тел – частично отошло на второе место. В арабском языке для обозначения этих понятий есть два разных слова: небо это «сама'», а небеса и Рай – это «джаннат». Слово «сама'» используется для обозначения неба, возвышающегося над нами, оно является частью сотворенного мира, который придет в разрушение во время Судного дня. А слово «джаннат» означает Рай, то есть место вечного блаженства, обитель верующих, которая никогда не исчезнет.
Добавлено (21.07.2014, 11:46) ---------------------------------------------
«Аллах сотворил семь небес в два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего» (Коран, 41:12). «Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах, в которых им уготовано вечное блаженство. Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах вознаграждает великой наградой» (Коран, 9:21-22). Чудеса Бога Вознесение Пророка Мухаммада на небеса началось со скалы, в настоящее время она сохранилась в виде мечети с золотым куполом, ставшей символом Иерусалима. Подобного этому путешествию не было в истории никакого другого человека. Своим фактом оно подтвердило то, что Всевышний Аллах способен явить чудеса, непосильные человечеству. Здесь понятия времени и пространства становятся уже не такими, какими они известны нам, это выходит за рамки наших человеческих возможностей. Из слов и устной традиции Пророка Мухаммада мы можем узнать размеры небес. Первое небо по отношению ко второму подобно соотношению кольца и огромной пустыни. Точно таким же было соотношение между остальными небесами, в том числе между шестым и седьмым небесами. Истинные размеры подобных величин, действительно, сложно представить. Наша Земля вместе с известной нам Вселенной составляют первое небо. Даже используя научные данные 21-го века, мы не можем узнать, насколько оно велико, как далеко продолжается Вселенная и какие чудеса она в себе скрывает. Пророк Мухаммад отправился в путешествие вместе с ангелом Джибрилом вверх в небеса. Совместно они подошли к вратам первого неба, где ангел Джибрил спросил разрешения войти. Хранители врат спросили: «Кто это?» – на что Джибрил ответил: «Это Джибриль». Хранители врат спросили его, кто пришел с ним. Ангел сказал, что пришел Мухаммад, на что хранители спросили, неужели он уже получил откровение, с которым Всевышний должен отправить его к человечеству. Джибриль подтвердил, что Аллах уже отправил его, и тогда ангелы стали приветствовать Пророка Мухаммада и открыли перед ним врата неба. Приветствия пророков Пророк Мухаммад сообщил нам, что увидел на небе праотца человечества – Адама, мир ему. Он обратился к нему с приветствием всех мусульман: «Ассаламу аляйкум» (да пребудет с вами мир). Адам ответил на его приветствие и засвидетельствовал, что он верит в пророчество Мухаммада. Он обратился к нему как к своему сыну и пророку. Представьте, какими счастливыми они были в этот момент. Спустя много тысяч лет Адам получил возможность встретиться со своим потомком Мухаммадом, величайшим из всех людей. А Мухаммад получил возможность увидеть своего дальнего предка – Адама. Но на этом удивительные вещи лишь только начались. Ангел Джибриль повел Пророка Мухаммада дальше – на второе небо. У входа ангел Джибриль снова спросил разрешения войти. Когда ангелы, охранявшие врата, узнали, что Пророк Мухаммад уже получил откровение и послан к человечеству, стали приветствовать его и приглашать войти. На втором небе находились два пророка – Иоанн и Иисус. Пророк Мухаммад обменялся приветствиями с ними. Пророк Мухаммад и ангел Джибриль вознеслись еще выше, к вратам третьего неба. Около каждых врат происходила похожая история. Когда ангелы-хранители узнавали, что перед ними Джибриль вместе с пророком Мухаммадом, а он уже получил откровение и стал посланником Бога, они открывали врата и давали разрешение пройти. Здесь, на третьем небе, Пророк Мухаммад увидел пророка Юсуфа, он был именно таким, как и говорилось о нем ранее – ему дарована половина все возможной красоты. Когда Пророк Мухаммад встречал пророков на каждом небе, он приветствовал их, а они – его, говоря слова «Ассаляму аляйкум», то есть желая мира. На четвертом небе Пророк Мухаммад увидел пророка Идриса, о нем рассказывалось в Коране (сура 19, аят 57), где сказано, что ему даровано высокое место. На пятом небе находился пророк Харун, брат пророка Мусы. Кстати, на каждом небе все пророки подтверждали свою веру в Мухаммада и его пророческую миссию. На шестом небе он встретил пророка Мусу. Везде, где в Коране или хадисах упоминается пророк Муса, мы находим описание каких-то важных вещей. Так и в этот раз. После того как два пророка обменялись приветствиями, а Муса засвидетельствовал о своей вере в пророческую миссию Мухаммада, пророк Муса начал плакать. Когда его спросили, почему он так повел себя, Муса ответил: «Человек, моложе чем я, придет после меня, но в Раю его последователей будет больше, чем моих». После пророка Мусы не было других пророков, обладавших таким большим количеством последователей, как у Пророка Мухаммада. Муса стал плакать, из чего мы можем понять, что он также стремился опередить других пророков, но его стремление не было злым или завистливым, наоборот, он стремился к добру и совершению благого, к награде Всевышнего. Вчитываясь в описание этой истории, можно увидеть много примеров братской любви и доброго отношения между этими пророками. После этого ангел Джибриль и пророк Мухаммад вознеслись к седьмому небу.Добавлено (21.07.2014, 22:28) --------------------------------------------- Ночное перенесение и вознесение Пророка. Часть4 из 6: Седьмое небо Ангел Джибриль вместе с Пророком Мухаммадом продолжили свое восхождение, полное чудесных событий. Это путешествие началось в пустынях Аравии и прошло через всю Вселенную и ее пределы. У врат седьмого неба их вновь встретили ангелы, хранители врат, они задали те же вопросы, что и ангелы нижних небес, получив подобные ответы. Ангелы выразили свое почтение встрече с Пророком Мухаммадом, дали свое разрешение, после чего Джибриль и Мухаммад вошли в последнее небо. Фраза «на седьмом небе» нам широко известна, христиане понимают под ней крайнюю степень радости и счастья. Например, говорят: «быть на седьмом небе от счастья». В Исламе же седьмое небо – это действительно существующее место, где Пророк Мухаммад встретился с пророком Ибрахимом. Вероятно, они были очень счастливы в этот момент. Они поприветствовали друг друга словами «Ассаляму аляйкум» (да пребудет с вами мир), после чего Ибрахим, подобно всем предыдущим пророкам, засвидетельствовал о своей вере в пророческую миссию Мухаммада. По линии своего сына Исмаила Ибрахим приходится родоначальником всех арабов и, в том числе, пророка Мухаммада. Также он является предком еврейскому народу, их называют «сынами Исраиловыми», по линии своего другого сына – Исхака. В еврейской традиции Ибрахима (Авраама) называют отцом иудеев. Но Ислам опровергает подобное причисление, Ибрахим не был ни иудейской, ни христианской веры. Он был единобожником, строго следующим монотеистическим убеждениям. «О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима (Авраама), ведь Тора и Евангелие были ниспосланы только после него. Неужели вы не разумеете?... Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников»[1] (Коран, 3:65 и 67). Мусульмане должны верить во всех пророков без исключения. При этом Ибрахим занимает особо важное место, мусульмане особенно сильно уважают его, и в Исламе (подобно христианству[2]) Ибрахима называют «любимцем Бога». Известно, что Ибрахим со своим сыном Исмаилом построили Каабу (черный куб в центре Заповедной мечети в Мекке). «[Вспомни,] как Ибрахим и Исмаил закладывали основы дома и воззвали: "Господи наш! Прими от нас [этот дом], ибо Ты, воистину, – Слышащий, Знающий» (Коран, 2:127). Мусульмане обращают свои лица в сторону Каабы по несколько раз в день, совершая намазы. При этом в каждом намазе они просят Всевышнего ниспослать благословения пророку Ибрахиму и его семье. Мир ангелов Во время нахождения на седьмом небе, Пророку Мухаммаду было показано здание, о котором сказали: это самое посещаемое место. По-арабски оно называется Байт аль-Ма'мур. Примечательно, что этот дом, являющийся небесным эквивалентом земной Каабы, смог увидеть и пророк Ибрахим. Ежегодно миллионы паломников во время хаджа собираются со всех концов света в Мекке, дабы пройти по следам великих пророков – Ибрахима, Исмаила, Мухаммада и совершить те же обряды, в том числе обход вокруг Каабы. Но нужно знать, что небесную Каабу ежедневно посещает 70 000 ангелов! Пророк Мухаммад сообщил нам, что ангелы, побывав в Байт аль-Ма'мур больше не возвращаются в нее. Об этом величественном здании Всевышний упомянул в Коране, Он поклялся: «И клянусь домом наполненным» (Коран, 52:4). Подумать только – семьдесят тысяч ангелов ежедневно посещает это место и уже никогда в него не возвращается! О чем это говорит? Давайте задумаемся, сколько тысяч, а, может, миллионов лет это продолжается? Как много ангелов – этих созданий из света, побывало в этом Доме? Действительно, увиденное можно считать еще одним чудом, увидеть которое довелось Пророку Мухаммаду. К тому же из устных преданий Пророка мы знаем, что небеса издают стон из-за того, что повсюду на них ангелы поклоняются Богу, в каждом месте, площадь которого равна четырем пальцам, находится ангел… Самая верхняя граница После этого Пророк Мухаммад пересек седьмое небо и оказался у его границы. Это место называется Сидрат аль-Мунтаха, что означает «Лотос крайнего предела». В Коране сказано: «(Он оказался) у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Райская обитель» (Коран, 53:14-15). Мухаммад увидел Джибрила в его ангельском виде в том месте, которое знает только Аллах и которое Он назвал "Сидрат аль-Мунтаха" (венчающее мир самое дальнее дерево, где заканчивается знание всех творений и ангелов, и только Аллах знает, что находится дальше этого места). Посланнику было сообщено, что за этим местом – Райский сад (уготованный ангелам и праведникам). Пророк Мухаммад описал, что листья этого дерева подобны ушам слона, а плоды размером с большой кувшин. Четыре реки пробиваются из-под корней дерева, и когда Пророка спросили, что это за реки, он ответил, что две из этих рек есть только в Раю, а другие две – известны и нам. По его словам, это Нил и Евфрат, и, значит, упомянутые реки обладают особой божественной благодатью. Словом Сидрат аль-Мунтаха названа крайняя граница, дело в том, что любое творение, поднимающееся с земли или с небес, останавливается именно здесь[3], знания ангелов также заканчиваются в этом месте. Никто из них не имел возможности пройти дальше этого места, и лишь Пророку Мухаммаду[4] это было позволено. В этом месте заканчиваются небеса, и начинается территория Следующей жизни, она включает и Рай, и Трон Всевышнего. Пророк Мухаммад продолжил свой путь уже без сопровождения ангела и вступил на эту территорию, представ перед Всевышним Аллахом.
Сообщение отредактировал Венера - Понедельник, 21.07.2014, 11:49 |
|
| |