Любовь | Дата: Вторник, 01.10.2013, 17:01 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11821
Статус: Оффлайн
| — Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?
|
|
| |
SVLana | Дата: Четверг, 24.04.2014, 15:09 | Сообщение # 361 |
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 476
Статус: Оффлайн
| Чтобы не забывали, что здесь истории Детям и о Детях. Чтобы Они могли общаться.
|
|
| |
Костя | Дата: Четверг, 24.04.2014, 20:17 | Сообщение # 362 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Оффлайн
| Мне очень уж нравится здесь история лисятам о лисятах
|
|
| |
Татьяна | Дата: Четверг, 24.04.2014, 21:50 | Сообщение # 363 |
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Оффлайн
| Влияние поведения родителей на развитие детей: интересный эксперимент
У детей 8-9 лет выявляли познавательную потребность, а затем и способности. Эксперимент решили провести вместе с мамами. Проходил он несколько необычным образом. В большой комнате было собрано много игрушек, машинок, книг, альбомов. Был даже детский компьютер. В эту комнату приглашались мамы с детьми, и их просили подождать — примерно минут сорок. А в этой чудесной комнате была одна тайна — огромное, во всю комнату зеркало. Конечно, это было не простое зеркало, а так называемое зеркало Гезелла. Со стороны комнаты, где сидят испытуемые, это обыкновенное зеркало, однако, с обратной стороны видно лишь прозрачное, обыкновенное стекло. Таким образом, экспериментатор может наблюдать за тем, что происходит в комнате, что делают мама с ребенком. Как уже говорилось, их просили подождать немного, причем специально указывали, что можно вести себя достаточно свободно, то есть делать то, что нравится. При этом отмечалось, что в любое время можно пройти в соседнюю комнату, к экспериментатору, да и сам экспериментатор будет время от времени заходить, дверь не будет закрыта (создавалась ситуация, когда неэтичность подглядывания за испытуемыми снималась).
И вот эксперимент начался. Конечно, мамы и их дети вели себя по-разному, и все различия можно было уложить в четыре основные стратегии.
Первая — мама начинала усиленно воспитывать свое чадо. Давай посмотрим этот альбом, давай поиграем в эту игру, и так далее. Это прямое воспитательное воздействие — такова стратегия.
Вторая — мама, оглядевшись по сторонам, видела, что в комнате много непонятного (что за машинки, что за странные игрушки?) и начинала звать экспериментатора, чтобы он рассказал, как и во что им играть, чем заниматься в этой комнате. Назовем эту стратегию — возложение ответственности.
Третья — мама, тоже оглядевшись, вдруг замечала альбом, книжку или игрушку, которая давно ее интересовала, и прежде всего сама погружалась в познавательную деятельность, предоставляя ребенку возможность самому найти подходящее занятие. Это — стратегия, условно говоря, саморазвития.
И, наконец, четвертая стратегия — самая незамысловатая: мама просто ожидала начала эксперимента, призывая к тому же ребенка. Некоторые, на всякий случай, одергивали ребенка, если он пытался чем-нибудь заняться (сломаешь, порвешь), хотя экспериментатор вполне отчетливо разрешил вести себя свободно и делать все, что нравится.
Вопроса нет, что именно четвертая стратегия наименее благоприятна для развития познавательной потребности, а значит, способностей. Действительно, оказалось, что у этих мам чаще встречались недостаточно развитые дети, со слабо выраженной системой интересов. Часто у этих детей основными интересами были потребительские (кукла Барби или жвачка с картинкой).
Однако какая стратегия оказалась наиболее благоприятной для развития познавательной потребности? Наверное, многим покажется удивительным тот факт, что наиболее продвинутые, развитые дети были у мам с третьей стратегией, тех самых мам, которые углубились в свои занятия, не очень-то, казалось бы, обращая внимание на ребенка. Но для психологов картина была не неожиданной. Все дело в том, что дети в этих семьях, у этих мам живут в атмосфере ярких познавательных интересов самих родителей, и это оказывается более весомым, чем любые воспитательные меры.
|
|
| |
Инна | Дата: Четверг, 24.04.2014, 22:20 | Сообщение # 364 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
| Вот, по честному, как бы я себя повела? Конечно! Прочитав до конца, как третья мамашка! Спасибо, Танечка. Мне есть на что обратить внимание!
|
|
| |
milenka | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 15:57 | Сообщение # 365 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Таня. Очень интересно!
|
|
| |
Инна | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 16:26 | Сообщение # 366 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
| Привет! Хочу поделиться! Мы тут с Фёдором нашли себе новое увлечение! Просто захватывающий совместный творческий процесс!
Добавлено (27.04.2014, 16:26) --------------------------------------------- Уф! Кое как получилось выложить фотки наших поделок. Это мы из пластилина с Федей лепим.
Сообщение отредактировал Инна - Воскресенье, 27.04.2014, 16:20 |
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 16:31 | Сообщение # 367 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11821
Статус: Оффлайн
| здорово! Молодцы!
|
|
| |
Ландыш | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 17:57 | Сообщение # 368 |
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Оффлайн
| Очень красиво, Инна! Вы молодцы!
|
|
| |