[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20727
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ЛюбовьДата: Пятница, 17.05.2024, 06:46 | Сообщение # 7561
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20727
Статус: Оффлайн
Если человек ищет Бога, он Бога найдет... 
И когда человек идет к Богу, то Бог бежит ему навстречу. 

Протоиерей Алексий Уминский
 
naumchikДата: Пятница, 17.05.2024, 14:27 | Сообщение # 7562
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 4985
Статус: Оффлайн
Если б не раскол русской церкви XVII века, не было бы революции 17-го года.
Радио "Комсомольская правда"  12 августа 2012г.
Отвечает о. Олег Стеняев.
Отрывки.

В связи с этим хочу вспомнить цитату Александра Солженицына: если бы не было раскола XVII века, не было бы революции 17-го года. Неужели все так серьезно, отец Олег?

Стеняев:

– Тот раскол, который произошел в XVII веке, расколол общество на две части. И до середины XVIII века, без сомнения, старообрядцев было значительное большинство. Потому что позицию нового обряда очень организованно принял весь религиозный политический истеблишмент. Как царь, так и все. А народ оставался в старообрядчестве, и достаточно длительное время. Ситуация заключалась в том, что на царя и на его окружение простые верующие люди, которых было большинство до середины XVIII века стали смотреть, как на людей другой веры, как на еретиков, раскольников, отступников. Конечно, это породило в сознании простого русского человека мысль о том, что все царство рухнуло. Если на престоле сидит человек, который не разделяет веру своих дедов, прадедов, отцов, не держится старины, то значит обновленцы все захватили, все погибло. Как мог такой человек быть лояльным по отношению к власти. Это очень трудно понять. Хотя старообрядцы выполняли свой долг. Например, в Москве, если возьмем Рогожскую и Преображенскую заставы, как они возникли. В дни Екатерины II был страшный мор, чума по Москве. И когда было много-много покойников, все отказывались их собирать. Тогда старообрядцы сделали похоронные бригады, и они стали собирать всех покойников и хоронить. По сути, они спасли Москву от второй волны чумы. Екатерина II сказала: «Что вы хотите за то?». Они попросили два места в Москве. Им дали Рогожку, Преображенку. Чтобы они спокойно могли хотя бы молиться.

– В чем суть была реформа Никона, и почему простой народ встал в пику этим реформам?

Стеняев:

– Реформа патриарха Никона была очень поспешна. По-настоящему раскольниками были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. А в расколе оказалась та часть русского народа, которая называется старообрядческой. Потому что они потеряли епископат. Что это была за реформа? Патриарх пользовался тем, что царь очень молодой. А он наталкивал на всякие амбициозные проекты. Был проект – начать русско-турецкую войну, захватить Царьград, освободить Софию, и сделать русского царя всего православного востока. А Никон, конечно, станет вселенским патриархом. А для этого Никону показалось совершенно необходимым идентифицировать обряд, сделать его одинаковым.

– Похожим на греческий?

Стеняев:

– Да. Приезжали антиохийцы, говорили: у вас не так служат, приезжали александрийцы, говорили: у вас не так служат. А Никону было невдомек, что в Антиохии служат не так, как в Александрии. А в Александрии не так, как на Афоне. А на Афоне не так, как в Иерусалиме. Потому что исторически обряды трансформировались в рамках этих церквей. И он думал, что может создать такой уникальный обряд, который будет устраивать всех. Это заведомо был провальный проект. Он себя никак не оправдал. А потом они начали заниматься правкой книг. Здесь было мошенничество явное и коррупционный скандал. К этой работе привлекли каких-то молодых людей, которые приехали из Болгарии, из Афона кто-то убежал или прогнали из монастыря. Набрали команду малообразованных людей. И этим людям получили справку книг. Договоренность была такая: книги закупим на Афоне, самые древние рукописи. Деньги получили. Но древних рукописей не привезли в Москву, а купили книги, которые печатались во Флоренции для южно-русских земель для западной Украины. И по этим книгам начали делать справы. Причем, они ленились даже какую-то справу делать, они просто переставляли слова. Есть книга автора Кузнецова «Церковная реформа XVII века». Здесь приводится целая схема, какие слова на какие меняли. Слово «отрок» на слово «юноша». Слово «Девица» меняется на слово «юница». Они просто имитировали, что делают грандиозную работу, а на самом деле они распиливали царские деньги, казну. Они все деньги распилили, и не понятно, куда их дели. Когда смотришь эти справы, они лишены смысла заведомо.

– В 1652 году началась. В 1667 закончилась.
Стеняев:

– Проблема еще заключается в то, что были очень жестокие гонения против старообрядцев. Например, в 1672 году в Муроме по царскому указу сожгли старообрядческого старца Трофима, в 1675 году 14 человек – 7 мужчин и 7 женщин – по царскому указу были сожжены в Хлынове, Вятка. О взятии Соловецкого монастыря мы знаем. Воеводой Мещериновым в 1676 году. Весь монастырь вырезали. Мещеринов и люди, которые были с ним, привезли новые книги. И сказали: молитесь по этим книгам. Старцы соловецкие говорят: у нас есть книжки, которые святыми ручками Зосимы и Савватием написаны, святых угодников. И когда они сравнили книги-то, халтуру, которые делала новая команда с тем, что Зосима и Совватий бережно переписывали, сохраняя глагольные формы древнего славянского языка, они сказали: это не то. Новодел. И они сожгли эти книги. И была осада монастыря 7-8 лет. Нашелся какой-то предатель, выдал подходы к монастырю. Когда ворвались боярин воевода Мещеринов с людьми, вырезали монахов, скальпировали, вешали за ребра. Конечно, это лежит тяжким грузом. Со стороны кажется, что церковь дала благословение: режьте, жгите. В основном считают, что Аввакума сожгли. На самом деле гонения носили страшный характер. Это было по всей стране. 29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. За что ее сожгли?
– Малороссы как раз сохранили имя Иисус с одной буквой «и». Говорить о том, что влияние оказывала Россия на Малороссию трудно. Скорее всего, Малороссия оказывала влияние на Россию. Потому что в то время было много Богословов, которые были учениками у иезуитов, учились в Риме, в Киевской академии. Потом приезжали в Москву, их называли «ученые хохлы». Они здесь организовывали свои образовательные проекты. Здесь нам важно понять, что пока мы не преодолеем проблему раскола XVII века, мы не сможем обрести настоящего единства. Ведь была беда, когда людей уничтожали. Без сомнения, то, что в 1971 году на поместном Соборе русской православной церкви московской патриархии были сняты все проклятия со старых обрядов, все клятвы, которые были наложены, свидетельство того, что церковь, к которой мы принадлежим, признала право этих людей бороться за свою идентичность, за старину.

Недавно митрополит Илларион посещал старообрядческие общины на Рогожской заставе в Москве. Он очень четко сказал, что во время реформ XVII века была нарушена культурная и духовная идентичность нашей нации, когда было подвергнуто сомнению все прошлое.

Доходило до того, что, например, Анна Кашинская, она лежит мощами. У нее два перста сложены. Ее хотели деканонизировать в свое время, даже выбросили ее из святцев только за то, что она последний раз перекрестилась двуперстием, и так рука застыла. Таких моментов было очень много.

Рожаева:

– Святым иконам даже выкалывали глаза только потому, что они были написаны старообрядцами.

Стеняев:

– Расправа была не только с древними иконами. Уничтожались древние книги, сжигались. Они изымались из монастырских библиотек. Это был культурный переворот. Потом в XVIII веке мы получили внешнюю церковь, которую трудно было узнать. Были пики, как костелы, нацеленные в небо, без куполов храмы.

– В стиле католицизма?

– Скорее, протестантизма. Изменилась церковная музыка. Вместо прекраснейшего одноголосого пения многоголосица появилась, оратории, полифония. Вообще невозможно понять, о чем поют.


Сообщение отредактировал naumchik - Пятница, 17.05.2024, 23:58
 
ЛюбовьДата: Воскресенье, 19.05.2024, 06:19 | Сообщение # 7563
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20727
Статус: Оффлайн
Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее – Сам Спаситель. 

Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
 
Света_КазаньДата: Воскресенье, 19.05.2024, 21:53 | Сообщение # 7564
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2950
Статус: Оффлайн
Спаси Господи.
 
ЛюбовьДата: Понедельник, 20.05.2024, 07:10 | Сообщение # 7565
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20727
Статус: Оффлайн
Откровение
20 мая.«Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17)
 
ЛюбовьДата: Воскресенье, 26.05.2024, 05:53 | Сообщение # 7566
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20727
Статус: Оффлайн
Учись молча думать теперь 
и не спешить всякую свою думу выплескивать наружу. 

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
 
Света_КазаньДата: Понедельник, 27.05.2024, 08:55 | Сообщение # 7567
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2950
Статус: Оффлайн

Цитата
Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Как же хорошо, что мы неспеша побывали  в его келье.
 
tinatina615Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 09:45 | Сообщение # 7568
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 4121
Статус: Оффлайн
Христос Воскрес Любовь Ивашина!
Всем здравья и Благословления Божию !
Спасибо всем,всем дорогие что трудитесь рядом с Любовью ,наш дорогой Учитель!
люблю
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: