[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Уроки Богословия (Лекции профессора А.И.Осипова и др. теологов современности)
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20562
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ЛюбовьДата: Суббота, 10.12.2022, 16:50 | Сообщение # 7329
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20562
Статус: Оффлайн
Не пытайтесь заставить своих близких поверить в Бога, не тяните их в церковь насильно, не пытайтесь убедить их увещеваниями или упрёками. Просто живите по-христиански, делайте добро, ходите в храм, делитесь с близкими той благодатью, к которой Вы там приобщаетесь, и они сами потянутся к вере и Церкви, когда увидят, какое благотворное влияние оказывает на Вас вера. 

Митрополит Иларион (Алфеев)
 
tinatina615Дата: Суббота, 10.12.2022, 23:37 | Сообщение # 7330
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 4027
Статус: Оффлайн
Спасибо Любовь!
Помогая нам Господь Бог!
 
ТатьянаДата: Воскресенье, 11.12.2022, 14:32 | Сообщение # 7331
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 2961
Статус: Оффлайн
От ЛИ

Некий инок валаамский по делам монастыря должен был отбыть в Петербург. Игумен говорит ему: «Приедешь в Питер, вначале пойди к хозяевам. Потом все дела с Богом сделай и возвращайся, не задерживаясь».

А что значит – «пойди к хозяевам?» Это значит, иди к отцу Иоанну на Карповку, иди к блаженной Ксении на Смоленское и к Александру Невскому в Лавру. Всюду помолись, поставь свечи, положи поклоны. Князь Александр, батюшка Иоанн и блаженная Ксения в Петербурге хозяева. Почти хозяев и с их помощью дела решай. А потом отчаливай без задержки, потому что монаху в миру задержаться – это как рыбе на берегу лишний час полежать.

Подобный подход к делу путешествия нужен не только монаху. Он всем нужен. И на отдыхе, и в командировках... Куда бы ни ехать, надо узнать, кто в этой местности главный, кто хозяин. Едешь в Воронеж по делам – знай, что главный там – святой Митрофан. Мощи его в кафедральном соборе лежат. Едешь мимо Мурома – не поленись заехать к Петру и Февронии. Будешь в Екатеринбурге – потрудись посетить монастырь в Верхотурье, где Симеона мощи.

Одним словом, это рабочий принцип. По всей святой Руси рассеяно Христовой рукой множество святынь, связанных с угодниками земель Новгородской, Псковской, Ярославской, Сибирской и так далее. Это не только мощи угодников, но и чудотворные иконы, и целебные источники, и храмы – древние и новые. В общем, сначала к хозяину, потом – все остальное.
 
ТатьянаДата: Вторник, 13.12.2022, 06:49 | Сообщение # 7332
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 2961
Статус: Оффлайн
Любовь поделилась:

В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали призыв апостола Павла: "познавайте, что‌ есть воля Божия" (Еф. 5:17).
Почему это так важно?
Собственно, суть духовной жизни можно определить как согласование нашей воли с волей Божией. Наша воля поражена грехом и нуждается в исцелении. Очень часто, когда мы считаем, что делаем то, что хотим или что кажется необходимым, мы на самом деле выполняем волю бесов. Но и без них наша воля сама по себе нас из греха не вытянет и к святости не приведет. Для спасения человеку необходимо отучиться от пагубного своеволия и подчинить свою волю воле Божией, что и составляет акт веры, которым человек признает, что доверяет Богу больше, чем себе, и вверяет себя Ему. Как говорил преподобный Ефрем Сирин, «в какой мере кто отсекает и смиряет свою волю, в такой же мере он идет к успеху. А чем упорнее держится собственной воли, тем более наносит себе вреда».

Вспомним, как молился Господь Иисус Христос: “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42). Если Он, будучи безгрешен и совершенен, говорил так, не тем ли более мы, грешные и несовершенные, нуждаемся в том, чтобы строить жизнь по этому принципу? Да, это легко сказать, а сделать тяжело. Гордому человеку тяжело отказаться от убеждения: "Я знаю лучше", "Мое мнение или хотение - самое важное". Бывает так, что даже воцерковленные христиане сознательно не хотят узнавать волю Божию, говоря: "А вдруг мне не захочется ее исполнять?" Что ж, хорошо, если так окажется - вот тебе место для подвига, вот возможность преодолеть себя, показать доверие и любовь ко Христу, а без этого как можно называться христианином?

Апостол говорит, что нужно узнавать, в чем воля Божия, и, конечно, узнавать не для того, чтобы просто принять к сведению, а чтобы исполнить ее. Многие спрашивают: а как узнать волю Божию? Прежде всего в Писании. Это самый первый источник для нас. В нем Бог прямо и подробно говорит, что Он от нас хочет, что Ему угодно. Пренебрегающий Писанием воли Божией не познает. Но, допустим, человек знает Писание, однако в конкретной ситуации не может сам по нему определить, в чем воля Божия. Здесь поможет второй источник - духовная беседа со священником. Когда идете на исповедь с важным вопросом, помолитесь Богу, чтобы Он открыл вам через священника Свою волю, и Господь не посрамит Вашего упования.

А что если понять нужно скоро, и со священником нет возможности поговорить? Святой Николай Японский в таких случаях советовал от души помолиться Богу о вразумлении и следовать первой мысли, которая придет после молитвы. Но, конечно, это действует лишь тогда, когда человек искренне стремится узнать волю Божию, чтобы последовать ей. Если человек молится с лукавством, мол, если воля Божия будет согласна с моей, я ее выполню, а если нет, то не буду - такой не достоин ответа от Бога.

Есть и другие способы, как уразуметь, в чем воля Божия, но нет нужды их все перечислять, самое главное для нас - стремиться узнать ее с готовностью исполнить, и тогда Бог Сам вразумит и подскажет способы. Он рядом и всегда готов помочь. Так что, как советовал преподобный Серафим Вырецкий, "будем искать Божьего… Не как я хочу, а как Бог даст".
 
ЛюбовьДата: Вторник, 13.12.2022, 07:12 | Сообщение # 7333
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20562
Статус: Оффлайн
Большинство людей полагает, что живут в этом отношении, не порочно. К сожалению, на деле, мы почти всегда отступники,
 
ИннаДата: Вторник, 13.12.2022, 11:08 | Сообщение # 7334
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 4158
Статус: Оффлайн
Спаси Господи!!!
 
ИннаДата: Вторник, 13.12.2022, 11:09 | Сообщение # 7335
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 4158
Статус: Оффлайн
Есть в псалмах такие слова: «С преподобным преподобным будешь, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранными избран будеши, и со строптивым развратишися».

В этих строчках дан некий духовный закон, знание которого нам помогает. В отрицательном смысле этот закон озвучил апостол Павел, говоря, что добрые обычаи растлеваются худыми нравами.
Человек, попадая в некую среду, противоположную по нравственным законам, не может долго сопротивляться. Он должен или убежать, или умереть, или стать таким, как окружающая среда, к сожалению. Трудно выйти здоровому душой и сердцем из камеры где ты просидел много лет с отпетыми злодеями, каждый из которых является профессионалом, и каждый из которых похож на других по нечестивому образу жизни.

Человек — это впитывающее существо. Если он духовен по-настоящему и является одним из тех сотен тысяч, о которых говорят, как об особых избранниках. И попадая в самые страшные логовища греха, они сами не осквернятся и других очищают, потому что у них Божественный огонь внутри.

В большинстве же своём люди находятся в подвешенном состоянии: попадая к святым, освящаются, попадаю к грешным — согрешают.
Большинство людей плавающие. Попадешь в общество высокообразованных людей, слушаешь что они говорят, ничего не понимаешь, но со временем напитываешься, становится увлекательно, и уже слушать другие разговоры не так интересно. Попадёшь в другую компанию, нахватаешься всего, и уже дико чувствовать себя среди людей, разбирающихся в музыке или искусстве.

«С преподобным преподобен будешь…» На этом законе построено стремление людей всегда найти себе учителя. Так рождались великие монастыри. Так Сергий Радонежский уходил в густые дебри и желал жить только один с Богом. А к нему приходили люди, кто-то оставался, кто-то уходил. Люди искали святого мужа.

В Писании сказано: «Найдёшь мужа мудрого — обтирай пороги дома его». Хочется возле мудрого находиться не просто для того, чтобы слушать его, но у мудрых и молчание звучит. Он молчит — а ты слушаешь. С мудрым можно делать всё, что делает мудрый. Колет ли он дрова, заваривает ли он чай или стирает белье, или копается на грядке, или читает Псалтырь…

Что бы он не делал, надо быть возле него и делать то, что делает он. И постепенно напитаешься страхом Божием, его мыслями, его интуицией, его ощущениями. По типу сообщающихся сосудов человек напитывается всем, что есть у такого человека. Это закон! Нужно воспитаться у ног святого человека, чтобы в тебя без слов, на каком-то более глубоком уровне перешли основные мотивы жизни этого святого человека.

Если количество учителей умаляется, то это беда для мира. Отсутствие хороших примеров — это мука для общества. Когда не на кого посмотреть, не за кого схватиться, некому сказать: «Ну, веди же нас, мы же ничего не понимаем». Когда таких людей нет, вот тогда народы и погибают.

И об этом говорится в псалмах. Господи, спаси меня, ибо нет преподобных, нет праведных, люди осуетились, святых вещей не понимают, говорят друг с другом о лжи, ложью питаются, и находят в этом удовольствие, другого не знают. Господи спаси меня, потому что тяжело жить в таком обществе.

Человек по природе социальное существо. Человеку не свойственно жить в пустыне со зверями. Но люди потому убегали и со зверями жили, потому что звери не грешат. И со зверями им было легче и лучше, нежели среди людей.

Если всё это приобретает вид твёрдой тенденции и постепенно перерастает в закон, и настолько становится привычным, что сомневаешься, бывает ли иначе, то тогда вступает в силу некое особое повеление Божье. Господь говорит: «Изыдите, говорит, из среды их… совсем отделитеся от них... и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».

Уйти из общества и минимизировать контакты. Так постепенно сужается круг общения у людей. Говорить не с кем. Или не о чем. Или не хочется. Возникает одиночество среди многолюдства. Уход из общества, живущим не по Божьим законам — это тоже непременный этап жизни отдельного человека.

Яндекс Дзен | YouTube | Rutube | VK
 
ЛюбовьДата: Вторник, 13.12.2022, 15:07 | Сообщение # 7336
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 20562
Статус: Оффлайн
Спасибо, Инна! Хотелось, чтобы этот текст попал на сайт.
 
Форум » Мир начинается с меня » Реально-творческое общение » Уроки Богословия (Лекции профессора А.И.Осипова и др. теологов современности)
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: