Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11830
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:38 | Сообщение # 6865 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 26 августа — Толкование притчи о злых виноградарях
Чтение из Евангелия от Матфея, положенное на сегодняшний день, — это толкование Иисуса к притче о злых виноградарях. Именно в этих словах Иисус с наибольшей прямотой говорит, что Царство Небесное будет отнято у народа, который отверг Сына Божия. Эта же притча в Евангелиях от Марка и Луки изложена в несколько иной редакции (Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–19). Здесь хозяин виноградника сначала посылал к виноградарям не рабов, а одного раба: виноградари избили его и отослали ни с чем. Тогда он послал к ним другого: его также избили и обесчестили. Третьего раба, согласно Марку, убили, «и многих других то били, то убивали». Согласно Луке, третьего раба, «изранив, выгнали». Тогда хозяин послал к виноградарям своего «сына возлюбленного»: его схватили, вывели из виноградника и убили. На вопрос о том, что сделает хозяин виноградника, Иисус, не дожидаясь ответа от собеседников, отвечает Сам: «Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим». Слушатели, согласно Луке, восклицают: «Да не будет!». Иисус же произносит слова о камне, который отвергли строители, и этими словами у Марка и Луки Его речь завершается. Слова о том, что Царство Небесное отнимется у народа Израильского и будет отдано другому народу, у Марка и Луки отсутствуют. Однако оба Евангелиста согласны с Матфеем в том, что слушатели узнали себя в произнесенной Иисусом притче. Версия Матфея в данном случае оказывается наиболее полной и с точки зрения изложения притчи, и с точки зрения ее истолкования. Именно в этой версии мы находим истоки того учения, которое современные либеральные критики называют «заместительной теологией», имея в виду, что, согласно этому учению, Церковь как бы заместила собой Израиль. Современное западное богословие — как протестантское, так и католическое после II Ватиканского собора — увидело в «заместительной теологии» признаки антисемитизма и фактически отказалось от него. Однако, с точки зрения Православной Церкви, учение о новом Израиле не имеет антисемитской подоплеки, так же как антисемитскими нельзя назвать сочинения Отцов Церкви, содержащие полемику с иудаизмом. Этот стих не противоречит ни учению Иисуса, ни позиции Матфея, как она отражена в его Евангелии (если вообще допустить, что его позиция могла в чем-то отличаться от учения Иисуса). Данный стих, хотя и отсутствует у Марка и Луки, является суммарным изложением смысла всей притчи и имеет ключевое значение не только для ее понимания, но и для понимания многих других новозаветных текстов, в которых говорится о последствиях отвержения Израильским народом Иисуса и Его миссии.
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. Мф. 21: 43-46
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:39 | Сообщение # 6866 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| Доброе утро! ☦ Сегодня, 27 августа, День памяти пророка Михея.
❇️Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином.
❇️Свое пророческое служение начал около 778 г. до Рождества Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии (721-691 гг. до Рождества Христова, память 28 августа).
❇️Он был современником пророка Исаии. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам.
❇️Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского.
❇️Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: "И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века" (Мих.5,2).
❇️Из слов пророка Иеремии (Иер. 26, 18-19) видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея.
❇️Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.
ТРОПАРЬ .........................................…....…...................
Пророка Твоего Михея память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:39 | Сообщение # 6867 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| #ЕвангельскиеЧтения
️ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ ️
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 1
12Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
13И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
17Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что́ я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"?
18Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".
19Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да",- 20ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь",- в славу Божию, через нас.
От Матфея святое благовествование
ГЛАВА 22
23В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27после же всех умерла и жена; 28итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33И, слыша, народ дивился учению Его.
|
|
| |
ksyuta | Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:39 | Сообщение # 6868 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 27 августа — Диалог с саддукеями о воскресении
В сегодняшнем дневном чтении из Евангелия от Матфея, слова Иисуса о том, что в воскресении «ни женятся, ни выходят замуж», нередко трактуют в том смысле, что брак является земным установлением, не имеющим продолжения в вечности. По словам Тертуллиана, «христианам, покинувшим мир сей, в день воскресения не обещается восстановление брака». С другой стороны, тот же автор утверждает, что супруги воскреснут «в духовном союзе» и что «в жизни вечной Бог более не разделит тех, кого сочетал и кому в этой жизни запретил разводиться». По мнению Иоанна Дамаскина, после всеобщего воскресения «не будет ни брака, ни деторождения». В воскресении, утверждает Иисус, люди будут «как Ангелы Божии на небесах». Для саддукеев, которые говорили, «что нет воскресения, ни Ангела, ни духа» (Деян. 23:8), это утверждение мало что значило. Однако христианская традиция обратила на него пристальное внимание. Ориген видел в нем подтверждение своей теории о том, что воскресшие из мертвых будут обладать такими же телами, как у ангелов: воздушными и излучающими свет. С Оригеном полемизировал Мефодий Патарский: изречение Иисуса, считал он, надо понимать не в том смысле, что в воскресении святые лишатся тел, а в том смысле, что состояние блаженства святых будет подобно состоянию ангелов. Многие древнецерковные писатели придерживались той точки зрения, что после всеобщего воскресения души людей соединятся с теми же телами, в которых они пребывали при жизни. В то же время, они отмечали, что это будут преображенные тела — нетленные и бессмертные. Когда Иисус воскрес из мертвых, люди перестали Его узнавать: Мария приняла Его за садовника (Ин. 20:15), двое путников не распознали в Нем своего Учителя (Лк. 24:16), некоторые из учеников усомнились в том, что это Он (Мф. 28:17). Он проходил через закрытые двери (Ин. 20:19), и Его принимали за духа (Лк. 24:37). Все это говорит о том, что Его внешний вид изменился; возможно, изменилась также материя Его тела.
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его.
Мф. 22:23-33
|
|
| |
Любовь | Дата: Пятница, 27.08.2021, 09:25 | Сообщение # 6869 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11830
Статус: Оффлайн
| Как всё не случайно, Ксюша! Ну очень! Спасибо!
|
|
| |
tesla | Дата: Пятница, 27.08.2021, 13:21 | Сообщение # 6870 |
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 782
Статус: Оффлайн
| Ксюша, спасибо!
|
|
| |
ksyuta | Дата: Воскресенье, 29.08.2021, 00:49 | Сообщение # 6871 |
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 445
Статус: Оффлайн
| 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы
Празднуя сегодня Успение Пресвятой Богородицы, мы думаем о том, какой святости может достичь человек, живущий с Богом. Мы думаем о том, как сильно может приблизиться к Богу человек, если он посвящает всю свою жизнь служению Господу, если все его помыслы пронизаны божественным, вся жизнь является молитвой, предстоянием Богу и хождением пред Ним. Пресвятая Богородица от начала до конца прошла путь святости до самой ее вершины — до такой вершины, которой не достигал ни один земной человек, так что даже и ангелы Божии не могут сравниться святостью с Пресвятой Богородицей. Когда мы думаем о Ее кончине, то сердца наши преисполняются радостью и благодарностью Богу, потому что Успение Пресвятой Богородицы не было обычной смертью — той смертью, которой люди страшатся, о которой не любят говорить, о которой не хотят помнить, которую хотели бы изгнать из своей жизни, если б это было возможно. Успение Матери Божией было увенчанием всей Ее жизни. Это было именно успение: Она уснула телом, но душа Ее перешла в Небесные обители. И на пороге смерти Пресвятую Богородицу встретил Сам Господь Иисус Христос, Который взял в Свои руки Её душу, как новорожденного младенца. Этот удивительный образ Успения Божией Матери на многочисленных иконах праздника напоминает нам о том, что может и должно произойти с нами, если мы будем жить по заповедям Божиим и посвящать жизнь Богу. Ведь каждого из нас Господь ждет за порогом смерти и для каждого из нас смерть должна стать успением, как стала для Пресвятой Богородицы. И душу каждого из нас, если только мы будем верны Богу, самоотверженно трудиться во славу Божию и во благо наших ближних, Господь примет в Свои объятья, встретит в Царствии Небесном и поселит в обитель, уготованную для каждого из нас от начала мира. Таково Божественное промышление о нас: Господь никогда не оставляет человека и не хочет его погибели. Человек может удалиться от Бога — Бог никогда не удаляется от него. Человек может не любить Бога, Бог же всегда его любит.
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Лк. 10: 38-42; 11: 27-28
|
|
| |
Инна | Дата: Воскресенье, 29.08.2021, 00:57 | Сообщение # 6872 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2185
Статус: Оффлайн
| Масибо, Ксения!
|
|
| |