Уроки Богословия
|
|
Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11838
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
naumchik | Дата: Вторник, 08.12.2020, 06:48 | Сообщение # 6345 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
| Сегодня Православие чтит память свт Климента, Папы Римского. ...а его мощи, получается, - первая христианская святыня Руси... (здесь выкладывала http://www.xn--80ab3ak6fj.xn--p1ai/forum/2-74-656#119969)
Сообщение отредактировал naumchik - Вторник, 08.12.2020, 06:53 |
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 09.12.2020, 05:23 | Сообщение # 6346 |
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Оффлайн
| Спасибо Оля!
Дааа, сколько у нас всего на сайте уже есть. Но с каждым новым прочтением, открывается другая глубина и понимание.
|
|
| |
Татьяна | Дата: Среда, 23.12.2020, 15:36 | Сообщение # 6347 |
Министр магии
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Статус: Оффлайн
| "Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных". (Схиигумен Савва Остапенко).
Если не хочешь ничего терять – ничем не владей, Если не хочешь блуждать, не выходи из дома, Если не любишь шума, не броди по базарам, Если ищешь покой, не имей никаких забот. «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:18).
|
|
| |
Ланцелот | Дата: Среда, 23.12.2020, 15:54 | Сообщение # 6348 |
Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Статус: Оффлайн
| Какую женадо иметь на сердце благость!Благодарю!
|
|
| |
svetik | Дата: Четверг, 24.12.2020, 23:35 | Сообщение # 6349 |
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
| Как же мудро сказано! Благодарю!
|
|
| |
царица | Дата: Пятница, 25.12.2020, 20:54 | Сообщение # 6350 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1828
Статус: Оффлайн
| Интересная информация. Никогда над этим не задумывалась...
12 говорящих жестов на иконах. Забытый смысл знаков, священник Владимир Панарин, собрал для нас с икон самый полный набор жестов, которые имеют значение, он "перерыл" много статей. Можно уже назвать эти знаки тайными, потому что всё меньше людей знают их значение. А ведь это целый язык!
1) Имясложение Или ещё десница благословляющая. Так благословляет сейчас любой епископ и священник. Рука складывается так, что получаются греческие буквы: IC XC- первые и последние буквы имени "Иисус Христос". Указательный - I, средний - C, большой скрещивается с безымянным - получается буква X, и мизинец - C. Знак называют ещё "Малакса" по фамилии грека, который в 16 веке описал этот жест.
2) Начало речиА также знак порицания. Это античный знак ораторов. Безымянный палец соединяется с большим. Остальные - прямо. Самый популярный знак в то время. Означает: "Вот я начинаю свою речь". На иконах правильней читать: "Начинаю благовестие!" Так изображают архангела Гавриила, когда он сообщает Деве Марии, что от неё родится Мессия. Так часто выглядит рука Господа, когда Он "благословляет" на иконе из облака.
Если речь продолжается, знак усиливает нагрузку и означает порицание. С таким жестом Христос подходит к уснувшим в саду ученикам.
3) Ещё один жест благословения Два пальца подняты вверх (указательный и средний), большой, безымянный и мизинец образуют троеперстие. Так сейчас крестятся старообрядцы. Так начали креститься, когда появились ереси, отрицающие божественную природу Христа или отрицающие Святую Троицу. Как Вы поняли, два пальца вместе говорят нам о двух природах Мессии, что Он Бог и человек. А три пальца символизируют Отца, Сына и Святого Духа. Со временем этот жест превратился в привычное нам Крестное знамение, когда к ладони прижаты мизинец и безымянный, а остальные три - в щепотку. Значение осталось то же.
Мне кажется, символ похож на имясложение. Возможно, сами иконописцы хотели, чтобы жест содержал в себе несколько значений.
4) Особое внимание! Вот этот самый знак, который присвоили некоторые музыкальные направления, называя его "коза". Для античных ораторов он всегда означал "Обратите особое внимание!". Этим знаком на иконах Христос указывает на Евангелие в Своей руке, призывая внимать Благой вести. Кто знает, может быть в первые века священник перед чтением Евангелия на Литургии показывал именно такой знак? Но в наше время мы слышим только громкое: "Премудрость, вонмем!". Рука может быть повёрнута и ладонью к нам. Когда так держат руки апостолы, это можно истолковать как отстаивание истины христианской веры, настойчивая проповедь. Разные иконы, а жест один, может быть Евангелие открытым, может быть закрытым или может быть свиток.
5) Две раскрытые ладони
Этот жест толкуют двумя способами. 1) знак принятия благодати 2) молитвенное обращение к Богу.
Так изображают, например, мать Пресвятой Богородицы праведную Анну и праотца Авраама.
Сообщение отредактировал царица - Пятница, 25.12.2020, 20:55 |
|
| |
царица | Дата: Пятница, 25.12.2020, 21:09 | Сообщение # 6351 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1828
Статус: Оффлайн
| 6) Знак обличения: Когда только указательный палец поднят вверх, а остальные прижаты к ладони - это знак указания и порицания. Так иногда изображают пророков, которые пришли обличать народ, а также обвинителей Христа. Ещё так Пётр указывает на свою голову на иконе "Омовение ног" со значением: "Не только голову и но и ноги".
Вот я говорю: Это и указательный и средний пальцы подняты вверх, а мизинец и безымянный согнуты или прижаты к ладони. Большой палец или просто поднят вверх, или прижат к безымянному (да, у ораторов это разные знаки, но значения близкие, мы тоже соединим эти значения).
Символ означает прямую речь, момент речи. Это второй вид жеста у архангела на иконах "Благовещение Пресвятой Богородицы". Правы и те, кто говорит: это жест благословения! Произнесённое доброе слово и есть благословение.
7) Знак кротости Руки сложены на груди буквой Х, правая поверх левой. Это знак смирения, благоговения, а также покаяния. Например, с таким жестом изображают опять же преподобную Марию Египетскую и ангела, который встречает воскресшего Христа. Так в храме подходят к Чаше причастники.
8) Рука на сердце
Рука, приложенная к сердцу, означает дар сердечной молитвы. Этот святой много пребывал в Иисусовой молитве, и его можно приравнять к древним пустынникам. К примеру, так изображают преподобного Серафима Саровского и праведного Симеона Верхотурского.
9) Ладонь праведника
В иконописи это означает, что изображён праведник. На простом языке жестов - это символ значит "искренность и доверие". Можно толковать знак, как чистоту помыслов и честность, отсутствие лукавства.
|
|
| |
царица | Дата: Пятница, 25.12.2020, 21:23 | Сообщение # 6352 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 1828
Статус: Оффлайн
| 10) Моление о помощи
Руки на иконе сложены вместе, ладошками друг к другу. Этот жест символизирует молитву и просьбу. Есть много икон, где Богородица как бы закрывается от стрел
11) Руки протянуты вперёд Этот жест также означает просьбу, молитву. Например, иногда так изображается преподобная Мария Египетская.
12) На иконах можно увидеть и предметы, которые держат в руках святые, часто можно узнать о том, чем они занимались во время земной жизни.
Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например, великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению пришли к вере.
Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницы сосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы. Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России», а другой держит меч.
Основатели или ктиторы (благотворители) иноческих обителей часто держат в руках храмы. Например, преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна изображается с одним из храмов Марфо-Мариинской обители. Великая равноапостольная княгиня Ольга тоже держит в руках храм – в знак того, что она построила первую церковь на Руси.
Необычный предмет в руках у праведного Симеона Верхотурского – удочка. Казалось бы, может ли быть особенно угодным Богу такое занятие, как рыбная ловля? Однако именно во время рыбной ловли, в глубоком уединении святой Симеон усердно молился Господу – «выну (то есть всегда, постоянно) мысль к Богу имел еси… да не удицею греха уловлен будет от вселукавого врага спасения нашего», как говорится в службе ему.
Вот только одна деталь иконы – жест, – но как много она говорит о святом! По ней мы можем узнать о его служении и главном подвиге, получить благословление или наставление от святого. Как в жизни по некоторым жестам мы можем догадаться о чувствах и мыслях человека, так и каноническая икона, если мы умеем понимать ее символы, живо передает нам мысли и чувства святых.
|
|
| |