[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11815
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
ТанюшаДата: Четверг, 03.05.2012, 14:51 | Сообщение # 17
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 383
Статус: Оффлайн
Я вообще против таких уроков в школе. Кому интересно, пусть ходят в кружки, церковь, А в школе это все равно все извратят, тем более, что никто ничего и не знает, а уж преподавать будут... будь здоров. И все по своим меркам. Больше всего настораживает союз правительства с церковью. В школе учат плохо, больше половины безграмотных людей, лишь бы выпинуть их из школы побыстрее, неграмотными легче управлять. А эти целуются-милуются с экранов телевизоров, дают друг другу взятки в виде якобы подарков к празднику.
 
ЛюбовьДата: Четверг, 03.05.2012, 16:37 | Сообщение # 18
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11815
Статус: Оффлайн
Ну ты уж круто заявила: "А эти целуются-милуются с экранов телевизоров, дают друг другу взятки в виде якобы подарков к празднику".
Почему обязательно искать и находить минусы? Почему не порадоваться, что хотя бы это есть? Пусть пока внешняя атрибутика, но разве не через фантик к канфете приходишь?
Ирочка, советую посмотреть лекцию(в разделе обществен-х лекций) "Проблематика воспитания"! Полезно посмотреть и родителям и учителям!
 
МарияДата: Четверг, 03.05.2012, 17:03 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Не согласна с Татьяной категорически. Что это за подход "кому интересно,пусть ходят в кружки" "Кружки" то и сейчас есть, в том числе и воскресные школы при церквях, и при мечетях, кстати, и детские религиозные лагеря при мечетях, да и не религиозных кружков по-интересам полно... Только
как он может узнать об этих кружках? - во-первых
как может ребенок выбрать из всего этого разнообразия? - во-вторых.
А есть ведь еще и неканонические кружки под видом христианских, куда дети вовлекаются.
Здесь, несомненно , важна роль родителей, их активная позиция.
И школы разные бывают. Кто хочет - учится, интересуется, занимается сам дополнительно. Посмотрите программу "Умники и умницы". Некоторые дети приезжают из деревень и показывают блестящие знания.
Да и учителя не все "такие плохие". Мединина учитель на классном часе, раз в неделю, поднимает разные интересные вопросы. Да и в течение недели разбирают возникающие моменты. Я наблюдаю, что это положительно на детях отражается. Медина сейчас 4 класс заканчивает, так вот у них уже есть элементы религиоведения и светской этики в предмете "Окружающий мир". Мне он кажется интересным. Вот, например, некоторые темы и вопросы:
В начале учебника -
Зачем мы будем учиться? 1-вы научитесь понимать и объяснять, что происходит вокруг и почему: связывать между собой разные факты, понятия, выделять главное, сравнивать, делать выводы. 2- вы научитесь определять своё отношение к происходящему в природе и обществе, самостоятельно давать оценки своим и чужим поступкам, делать выбор - как поступить, чтобы потом не было стыдно и совестно.
Как мы будем учиться открывать новые знания? ..
Человек и его внутренний мир( Кого можно назвать человеком? Как стать личностью? Зачем человеку сила воли? Как понять, что творится у друга на душе? Что написано на лице? Правила проявления эмоций. Учимся читать по жестам. Переживания, испытанные временем. Как поднять себе настроение? Как узнать человека? Оптимист и пессимист (кто ты)?)

Человек и мир людей (Что такое общество? Что объединяет людей в обществе? Если интересы не совпали... Как жить в мире людей? Наш внутренний советчик. Если совесть молчит и правила морали не соблюдаются. Моё общество. Общество, где ты всех знаешь. Ты - часть человечества. Общественные группы. Права человека в обществе. Права детей - особые (право на любовь и заботу, право на защиту чести и достоинства ребенка) Учимся решать жизненные ситуации (например, ситуация: тебя обижают. Твоя роль, ситуация, результат)

Человек и прошлое человечества (Добро и зло в первобытном мире. Древний мир - рождение цивилизаций. Изобретения. Эпоха средних веков - между древностью и новым временем. Что такое религия? Мир средневековых цивилизаций. Как государство управляло обществом. Единоверцы и иноверцы. Новое время - торжество Европы. Новое общество, новые порядки. Все люди - братья! Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству. Жестокий XX век. На пути к единому человечеству.)

Человек и многоликое человечество (Короли, президенты, граждане. Формы правления. Демократия и диктатура. Расы и народы Земли. Мы не похожи, ну и что же? Дети разных народов. Кто во что верит. У Бога милости много. Свобода совести (только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет). Религии мира. Пути духовных исканий (буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, христианство, ислам). Мудрые мысли из священных книг религий мира. Что общего между разными религиями мира?)

Человек и единое человечество (Мировое хозяйство. Труд человека кормит, а лень портит. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Что означают выражения "раб своих вещей", "раб своих денег" и каким образом человек может оказаться в таких ситуациях? право на собственность. Мировое сообщество государств. Миру - мир. Все люди рождаются свободными и равными! Миротворцы. Что человечество ценит больше всего?(Чем отличаются друг от друга люди, собравшиеся на трибунах? Что их объединяет?) Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Общечеловеческие культурные ценности. О спорт - ты мир. Как нам жить? Такая хрупкая планета (всемирные глобальные проблемы, насилие и преступность, войны, борьба с терроризмом). Сытый голодного не разумеет. В тесноте, да не в обиде!(проблема перенаселенности и ресурсов) Чтобы найти решение, людям необходимо научиться относиться к человеку других взглядов, другой национальности, др.страны не как к врагу, а как к помощнику. Учимся решать жизненные задачи (Помочь товарищу влиться в коллектив. Объяснить другу, что он ведет себя неправильно, если он заботится только о себе (твоя роль - друг)

Как тебе, Татьяна, вопросы для 4-го класса? )))) На мой взгляд, много интересных тем для обсуждения в кругу семьи. Некоторые из них мы в свое время рассматривали только в старших классах, а некоторые темы не рассматривались вообще. Помню в нач. классах у нас были политические линейки, где мы докладывали о революции или воинах-героях II Мировой войны. О религии и речи не было никогда, тем не менее это не помешало нам... Думаю такой курс в школе должен быть, чтобы разбираться в многообразии и видеть единство, и отличать истину от мракобесия (имею ввиду секты, псевдорелигиозные кружки, или даже канонические духовные кружки от тех, кто в настоящее время, под видом духовного образования, на территории храмов, мечетей, по-тихоньку внедряют национализм и веронетерпимость в молодые неокрепшие мозги).
А то, что "они" целуются и дарят подарки по случаю праздника - это ж хорошо )) Почему сразу взятки? И мы любим это делать

Вот такое мое мнение
 
ЛюбовьДата: Четверг, 03.05.2012, 18:37 | Сообщение # 20
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11815
Статус: Оффлайн
Молодец, Маша! Знаешь, я подумала, что какие то вопросы, из того что говорит Осипов можно смело обсуждать с детьми.
Не надо думать о мире плохо: не всегда нам достаются бестолковые учителя и не всегда у нас бывают бездарные дети! А если и что то складывается не так, как хотелось бы, так ведь для этого есть родители? Важно, чтоб и у них порядок в голове был. Учитесь находить противоречия и отличать зерна от плевел..
 
МарияДата: Четверг, 03.05.2012, 19:18 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Медина с удовольствием и вниманием смотрела со мной лекции Осипова. Я немного удивлена была, а у нее уже есть свой взгляд на эту тему, свое представление и интерес, главное, к этой теме.
 
ЛюбовьДата: Четверг, 03.05.2012, 20:36 | Сообщение # 22
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11815
Статус: Оффлайн
здорово!
 
svetikДата: Пятница, 04.05.2012, 02:10 | Сообщение # 23
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Посмотрела лекцию "Христианство и иудаизм". Впечатление неоднозначное...
 
ЛюбовьДата: Пятница, 04.05.2012, 04:25 | Сообщение # 24
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11815
Статус: Оффлайн
Пока не смотрела, но кто призывает к однозначному восприятию? я ведь тоже предлагаю посмотреть не все. Осипов очень хорошо говорит по сути, но когда подходит к "границвм" описания религии, здесь невольно напрягаешься, потому что чувствуешь грань... Как научишься различать если не будешь изучать разные взгляды?Обращайте внимание на первоисточники, их трактовки, заходите с разных сторон. И отстаивайте то, что считаете важным отстоять.
Многие о смысле жизни то не задумывались, не говоря о раздутом на пустом месте самомнении...
Если умеешь учиться - во всем найдешь здравый смысл и урок.
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: