[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Уроки Богословия
ЛюбовьДата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11738
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2238870.jpg (21.2 Kb)


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31
 
dontsovaДата: Понедельник, 06.06.2016, 13:24 | Сообщение # 3033
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Оффлайн
С днем памяти Блаженной Ксении Петербургской! 

Всем мира, здоровья и добра! 

Спасибо!!!
 
ЕвангелаДата: Понедельник, 06.06.2016, 14:49 | Сообщение # 3034
Группа: Удаленные





Каким человек был в Раю?

Человек в Раю был нетленным, бессмертным, не нуждавшимся в чувственной пище, в огне не горевшим, в воде не тонувшим, да еще с неисчерпаемым потенциалом бессмертия и самосовершенствования при условии добровольного следования божественной воле, - так говорит святоотеческая традиция. Только непослушание Адама и Евы, несмотря на то, что Бог предупреждал их о возможной опасности, становится причиной появления тленности и смертности.109-е Правило Карфагенского Собора выразило и догматически закрепило богооткровенную истину об изначальном бессмертии первозданного человека.Интересно, что даже в античности были писатели, говорившие о совершенстве первых людей, например, Филон Александрийский (I в.) в своем экзегетическом трактате "О сотворении мира" (§§ 136-139): "Этот первый родившийся от земли человек <...> возник, думается мне, лучшим в обоих отношениях - тела, и души, и во многом отличался от своих потомков по части того и другого. Ведь он был воистину прекрасен и по-настоящему добродетелен. <...> Вместе же с симметрией Он [Создатель - свящ. О. М.] вложил [в человека] и совершенно устроенную плоть, <...> желая, чтобы в особенности первый человек выглядел наипрекраснейшим. Ясно же, что и в отношении души он был наилучшим. Ведь Бог для ее создания, как видно, не воспользовался никаким иным образцом из возникающих сущностей, но только <...> Своим собственным Логосом. Поэтому Он говорит, что человек возник как образ и подобие Логоса, который был дан ему посредством вдыхания через лицо".Однако бессмертие человека в Раю не было необходимым, "обязательным". Что это значит?Раннехристианский апологет святитель Феофил Антиохийский пишет: "Он [человек - свящ. О. М.] сотворен по природе ни смертным и ни бессмертным. Ибо если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом; если же наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти. Итак, Он сотворил <...> его способным и к тому и другому, чтобы, если устремится он к тому, что ведет к бессмертию, исполняя заповедь Божию, получил от Него в награду за это бессмертие и сделался бы Богом; если же уклонится к делам смерти, не повинуясь Богу, сам был бы виновником своей смерти". Аналогичные мысли мы встречаем у святителя Иоанна Златоустаго, блаженного Августина.Преподобный Симеон Новый Богослов уточняет: "Адам был создан с телом нетленным, однакож вещественным, а не духовным еще, и был поставлен Творцем Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, и не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами".Согласно преподобному Максиму Исповеднику, состав тела первозданного человека был "легким и нетленным", и потому Адам "мог не обременять себя заботой о поддержании его чувственным питанием". Здесь нет никаких противоречий с Быт. 2:16 - "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть", т.к. хотя Адам и Ева были сотворены совершенными духовно и телесно, это - лишь первые степени совершенства, открытые для дальнейшего обожения, духовного роста и как следствие - одухотворения, преображения даже той, нетленной первозданной телесной их природы.
Что такое - древо Жизни?Не что, а Кто, и райским древом Жизни, согласно святоотеческой традиции, выраженной, в частности, византийским богословом преподобным Никитой Стифатом (XI в.), - назван "сам Бог, Создатель всего...имея... жизнь, и принося съедобный плод только тем, которые достойны жизни, как не подлежащие смерти", подающий "неизреченную сладость имеющим часть в божественном причастии Его и уделяет им от бессмертной жизни". Полную аналогию Райского древа из книги Бытия, питающего человеческий род, мы встречаем и в Откровении св. апостола Иоанна Богослова (Откр. 22: 2, 14). Такое возвышенное толкование, основанное, заметим, на реальном духовном опыте, не отменяет и буквально-исторического понимания, - подобно тому, как самое возвышенное понимание таинства Евхаристии, вневременной "брачной вечери Агнца" не отменяет материальной и пространственно-временной составляющей всего того, что его окружает при совершении Божественной литургии в храме.
Человек - макрокосмЧеловек не раз в святоотеческом предании назван царем вселенной. В каком смысле? Адам был призван хранить и возделывать рай, и его потомки несут всю полноту ответственности за тварный .....

https://elitsy.ru/profile/14811/585769/


Сообщение отредактировал Евангела - Понедельник, 06.06.2016, 14:54
 
ksyutaДата: Понедельник, 06.06.2016, 20:20 | Сообщение # 3035
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
СпасиБо, Евангела!

Будучи в монастыре сегодня, монахиня предложила  мне  книгу почитать)
"Кто кем побежден тот тому и раб / Мордасов В."
Начала изучать... мне прям очень катит

Нашла в электронном варианте ссылку на нее 
http://www.golden-ship.ru/load....1-0-923
 
naumchikДата: Вторник, 07.06.2016, 00:00 | Сообщение # 3036
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2212
Статус: Оффлайн
С Днем Памяти Святой Блаженной Ксении!
С Днем Ангела все Ксении!
 
ЛюбовьДата: Вторник, 07.06.2016, 05:44 | Сообщение # 3037
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11738
Статус: Оффлайн
...Вот что я думаю по этому поводу... Всё, что имеет быть растянутым временем, рано или поздно, обрастает мифами. Такова реальность преломления взгляда через толщу лет.
Все описания не ОЧЕвидны. Речь идет о духовном зрении, но как известно, оно субъективно.
Нести высоту волны возможно не каждому. Даже Христос сомневался. Вообще, сомнения - это здравая природа человека. Даже твердо шагая, ты с каждым шагом теряешь опору.  Чтобы  снова её обрести.

...А что касается "рабства"... Предпочитаю служение.  Это как в истории с ППД..., своя иерархия Пути.


Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 07.06.2016, 05:46
 
ksyutaДата: Вторник, 07.06.2016, 08:50 | Сообщение # 3038
Герой
Группа: Администраторы
Сообщений: 428
Статус: Оффлайн
Доброе утро!

Любанечка прочитала твое сообщение выше и  не поняла ... прости, мысль непонятна мне, а точнее сопоставления рабства и служения...
Цитата Любовь ()
...А что касается "рабства"... Предпочитаю служение.  Это как в истории с ППД..., своя иерархия Пути.

**************************************************************************************
Книга та, что выше приведена, это - сборник цитат святых Отцов Церкви, собранных под одну обложку псковским священником, православным писателем Валентином М. 
Выдержки из книги:
"Цель жизни всякого отдельного человека одна: совершенствование в добре. И потому нужны только те знания, которые ведут к этому.

Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда жи­вем для других. Это кажется странным, но испытай — и ты на опыте убедишься.

Не чувствуете ли вы себя в состоянии потери, в состоянии обтерявшегося человека? И в чем же эта потеря? — В весьма важном предмете: вы потеряли в себе то, что было существенно вложено в нашу при­роду, вы потеряли подобие Божие, а часто и самый образ Божий, который вы растлили, обезобразили, осквернили. Ищите же скорее эту драхму погибшую.

Люби Бога всем сердцем своим, всею силою души своей — и будешь свободен от страстей и вожделений земных."
 
(Иоанн Кронштадтский)

«Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог сказать себе: один день моей жизни убавился, одно доброе дело прибавилось» (Луг духовный, гл. 187).

"Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может ясно разглядеть свои собственные пороки, недостатки и всякого рода дурные стороны. Однако он большею частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку."
 
ЕвангелаДата: Вторник, 07.06.2016, 09:20 | Сообщение # 3039
Группа: Удаленные





Можно рабским трудом служить на высокой волне; а можно служить высоким целям, но оставаться рабом страстей страхов, привычек, привязанностей....
Мне кажется, что не нужно чураться подобных определений. В каждом из нас есть что то, чему мы рабы.... Иначе почевали бы на лаврах в Раю с Ангелами и Архангелами, а не топтали бы землю в поисках истины.
 
ЛюбовьДата: Вторник, 07.06.2016, 13:21 | Сообщение # 3040
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11738
Статус: Оффлайн
Тема очень большая, Ксюша, в 2х словах не опишешь... Целый разговор тут. Ссылаюсь я на аналогию темы лекции: Потребитель, Пользователь, Друг(хотя уже и о Партнерстве речь шла). Явно не смотрели, но на мысль вас навела. Спросите при случае, если вопрос останется. Смутила меня своей неоднозначностью 1 фраза:
"Цель жизни всякого отдельного человека одна: совершенствование в добре. И потому нужны только те знания, которые ведут к этому.
По сути, я, конечно, согласна. Но по факту... Как тебе знать, человек, какие знания станут тебе наиболее полезными в жизни?
Опасно так разделять. Как бы с плевелами зерно знаний не потерять.

И тебя, дорогая Евангела, слушаю сегодня в пол голоса. Зависима ты сегодня от своих противоречий.
Зерна то и не увидела. Только "покушение" рассмотрела.
Пока вы разделяете себя и Бога: на одном полюсе раб, а на др Господин.  А Бог то во всем и каждом НЕДЕЛИМО пребывает.
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: