Любовь | Дата: Вторник, 01.05.2012, 18:42 | Сообщение # 1 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
|
Сообщение отредактировал Любовь - Вторник, 01.05.2012, 07:31 |
|
| |
Лена | Дата: Пятница, 02.05.2014, 07:25 | Сообщение # 817 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1391
Статус: Оффлайн
| Светлая память Блаженной Матронушке Московской
Спасибо за Антония Сурожского от души
|
|
| |
naumchik | Дата: Пятница, 02.05.2014, 10:19 | Сообщение # 818 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
| Светлая память Матронушке!
Посмотрела: 19 июня исполнится 100 лет со дня рождения Владыки Антония. Захотелось попросить Таисию сходить в этот день в его храм в Лондоне - свечку от нас поставить, цветы отнести...
Сообщение отредактировал naumchik - Пятница, 02.05.2014, 12:20 |
|
| |
Алёна | Дата: Пятница, 02.05.2014, 12:48 | Сообщение # 819 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Светлая память Великим Святым.
Оля, здорово. Надо попросить Таисию.. было бы хорошо..
|
|
| |
Алёна | Дата: Пятница, 02.05.2014, 14:17 | Сообщение # 820 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| Любаня, в Простом Общение сказала про Троицу и мне стало интересно, потому что я, конечно, типа знала с детства, что есть Троица и что это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух и на этом в общем то всё, я это знала просто как заученную неосмысленную вовсе фразу. В общем, знаете, я даже вот просто в Википедии читаю про суть Троицы и даже там можно найти столько интерсного!!! Я поделюсь, вдруг тоже ктото думал, что знает про троицу, а на самом деле нет:
Суть догмата
Никео-Цареградский Символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно ему:
Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца Все три Лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его [1].
По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин. 4:24), живым (Иер. 10; 1Фес. 1:9), вечным (Пс. 89:3; Исх. 40:28; Рим. 14:25), вездесущим (Пс. 138:7-12; Деян. 17:27) и всеблагим (Мф. 19:17; Пс. 24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3. Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).
— Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868.
Несмотря на общую природу всех Лиц Святой Троицы и Их равноценность («равночестность и сопрестольность»), акты предвечных рождения (Сына) и исхождения (Святого Духа) непостижимым образом различаются между собой. Все Лица нераздельной Троицы находятся в идеальной (абсолютной и самодостаточной) взаимной любви — «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Рождение Сына и исхождение Духа признаются вечными, но добровольными свойствами божественного естества, в отличие от того, как Бог из ничего (не из Своей Природы) сотворил бесчисленный ангельский мир (невидимый) и материальный мир (видимый нами) по своей благой воле (по своей любви), хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало). Православный богослов Владимир Лосский высказывается, что не абстрактная Божественная природа (вынужденно) производит в себе три Лица, а наоборот: Три сверхъестественных Лица свободно задают абсолютные свойства общему своему Божественному естеству. Все Лица Божественного существа пребывают неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Трёх-личного Бога недопустимо представлять ни как трёхглавого (так как одна голова не может рождать другую и изводить третью), ни как трёхчастного (преподобный Андрей Критский в своём каноне называет Троицу простой (несоставной)).
Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность — когда христианин обращается, например, к Богу Сыну, он обязательно вспоминает и упоминает и Бога Отца и Бога Духа Святого. В православных молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п. Даже в староанглийском языке сохранялась архаичная форма «Thou» — («Ты», в единственном числе), которая употреблялась только для обращения к Богу, тогда как ко всем остальным — «you», переводимое, и как «ты», и как «вы».
Смотрите: в послании Иоанна говорится - "Бог есть любовь", а я признаться вообще очень редко слышу, чтобы об этом говорилось в религиозном мире, в церквях, среди большинства. Я даже, возможно, по невежеству своему, думала, что понимание Бога как любви вообще относится к людям не ограниченным канонами религий, более свободными от какой то одной традиции. А тут оказывается об этом говорится в первоисточниках. Для меня это прямо открытие. И вообще, судя приведенным цитатам из первоисточников - там так много реального истинного, в том смысле, что не заключенного в рамки определенных канонов, личных взглядов и прочих наложений человеческого ума и восприятия и трактовки.
.. а вот эти слова: "...как Бог из ничего (не из Своей Природы) сотворил бесчисленный ангельский мир (невидимый) и материальный мир (видимый нами) по своей благой воле (по своей любви), хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало"
знаете, я все свое детство, лет до пяти, постоянно возвращалась в своих мыслях к этому вопросу. Это был прямо главный вопрос мой, который я никому не могла задать, я даже никому не могла сказать, что мне это интересно и что он у меня есть (просто никто его не понимал как бы, что я имею ввиду). "Что было бы если бы ничего не было" - и одновременно с этим вопросом, как только я начинала про него думать, я начинала погружаться в совершенно конкретную картинку, она словно бы открывалась мне, чтобы показать, что бы было тогда - вот это самое ничего, и мне становилось ТАК страшно от ....глобальности и глубины, которая открывалась, и я прямо с силой останавливалась, чтобы не смотреть дальше... Как то несколько раз я пыталась рассказать об этом маме, и еще кому то из родных, но никто не понимал весь вообще масштаб вопроса и ответа в нем заключающегося... Из которого вытекает вся Божья Благодать в виде нашего мира и наших жизней.. Потому что ведь смотрите написано: ",,,хотя мог бы и не творить ничего (к этому Его ничего не принуждало).." - !!!! Вообще только вдуматься в это! Речь не просто о планете Земля, и даже не просто о видимом мире, речь вообще обо всем. И Бог берет и это все создает... Знаете, это звучит конечно как минимум странно, но у меня прямо какое то новое чувство уважения к Богу. Какое то прямо мегаглубочайшее уважение за акт творения.
..но вот потом есть такие слова Богослова Владимира Лосского и я путаться начинаю, то есть у меня сразу возникает вот этот вопрос про курицу и яйцо.. "Православный богослов высказывается, что не абстрактная Божественная природа (вынужденно) производит в себе три Лица, а наоборот: Три сверхъестественных Лица свободно задают абсолютные свойства общему своему Божественному естеству."
в общем, все это ОЧЕНЬ интересно! И конечно надо читать первоисточники и слава Богу, что есть в Мире те, кто говорит истину вне зависимости от того, к какой религии принадлежит...
больше информации можно прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%E8%F6%E0 потому что еще много и долго можно разбирать реально каждый абзац. ПРосто круто! Никогда бы не подумала, что стану всем этим интересоваться. Потому что хотя я всегда и ходила в православную церковь, меня время от врмени многое несколько настораживало и даже как-то напрягало всегда. А здесь всё ТАК интересно оказывается.
|
|
| |
Любовь | Дата: Пятница, 02.05.2014, 15:28 | Сообщение # 821 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
| спасибо, Алена! с точки зрения сути - абсолютно противоположное направление! Но в той и др (поверхностной и сущностной) 2 качественно отличаются от 1
|
|
| |
Алёна | Дата: Пятница, 02.05.2014, 17:26 | Сообщение # 822 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| тебе, спасибо, Любаня, что упомянула про Троицу, только я ничего почти не поняла, что ты сказала, прости... это про отца и сына относительно духа ты говоришь? Хочется понять, хоть бы зацепить твою мысль, про что ты думаешь, говоря о Сыновьях человеческих и Дух..Цитата Любовь ( ) с точки зрения сути - абсолютно противоположное направление! Но в той и др (поверхностной и сущностной) 2 качественно отличаются от 1 а вот это мне так понравилось!!! Я увидела у тебя на ФБ
http://fit4brain.com/4863
|
|
| |
Любовь | Дата: Пятница, 02.05.2014, 18:00 | Сообщение # 823 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11832
Статус: Оффлайн
| сама особо не вдумывалась, что сказала. Прости, но суть ты кажется ухватила
|
|
| |
Алёна | Дата: Пятница, 02.05.2014, 18:08 | Сообщение # 824 |
Министр магии
Группа: Пользователи
Сообщений: 2443
Статус: Оффлайн
| ок, ладно... в общем, тема интересная и очень цепляет..Спасибо тебе!
|
|
| |