Главная » Статьи » Учитель - Ученик

Б.Е. Золотов "Лидер"

  
Лидер - ведомый (стенограмма лекции, 1991 год)


  
Бог
создал времена года, эти времена прочно вошли в жизнь людей как времена
года всей планеты. Почему вдруг образовались, собственно говоря,
времена? Какие это времена? Если время одно, то откуда взялись времена?
Почему баба Ванга говорит, что есть большое Время и времена? Что такое
бесконечный отрезок? Что такое прямая передача "что в ничто" и обратная
передача "ничто во что? Что такое размер точки? Что это, вообще, за
понятия?


  
Давайте
попробуем разобраться и начнем разбираться с первого момента, который в
любой сказке звучит как "жили-были". Что такое "жили" и что такое
"были"?


  
Если
мы возьмем жизнь каждого из вас, то мы ее "взять" никак не сможем.
Поэтому нам нужно, начало и конец (два конца), а если два конца, то где
тогда начало? Посередине? Если мы возьмем посередине, то это будет
начало нашего конца. Правильно? Почему? Потому что все равно получается
новый отрезок с двумя концами. И получится, что начало лежит опять
где-то посередине. Следовательно мы можем взять отрезок с двух сторон,
который является нулем или точкой. Но получается, что мы "взять
отрезок" никак не сможем, его как бы нет совсем, но тогда нет и точки
отсчета: нам не с чего начинать измерять, например, вашу жизнь.
Получается, что для того, чтобы нам о чем-то говорить, все равно нужно
определить понятие какой-то меры, понятие точек отсчета, хотя бы одной
точки.


  
Рассмотрим
момент взаимодействия двух объектов, двух человек. Каким образом они
вступают по взаимодействие? Где точка отсчета их взаимодействия? Если
Вселенная вся связная, или Вселенная связная только в каких-то уровнях,
то существуют ли границы, через которые эта связь не проходит? Или,
если она проходит, то в каком виде? Будем рассматривать процесс
изучения этого материала как смену времен года.


  
Первая
часть лекции - ЗИМА. Что такое зима в отношениях между двумя объектами.
Она и Он - два объекта, имеющие свои характеристики, свои параметры,
свои описания, свое "Я", их можно отличить друг от друга, между ними
может не быть никаких отношений. Первое отношение между ними начнется
тогда, когда хотя бы один объект заметил другой в этом мире, то есть
выделил как-то. Что происходит в этот момент? Предположим, что между
ними среды нет. Когда нет среды, то нет передачи "туда-сюда"; передача
может быть только в момент прямого контакта. Вот они, с разгону
ударившись, как бы слились хотя бы одной точкой; вот эта первая точка
взаимодействия и есть точка отсчета - начало их взаимодействия во
Вселенной или начало их обучения на самом деле. Но какого обучения?
Обучения по передаче качеств от одного объекта к другому и от другого
объекта к этому. Это обучение ведет к тому, что возникает новый мир во
всей Вселенной (в этой Вселенной, в которой не было объекта под
названием "он и она", вместе соединенного в одной точке).


  
Появился
новый системный объект, он как бы родился во Вселенной. В момент
рождения, или начала, встретившись, каждый из них закончил свой путь в
одиночку, и эта точка встречи послужила рождением нового объекта. Что
происходит в этот момент? Если объект, например, Он - обладает
качеством, которое Ей не присуще, то в этот момент Он обладает
абсолютным превосходством по наличию этого качества. Что значит
абсолютное превосходство? Это значит, что в момент начала
взаимодействия в этой точке он: лишает ее каких бы то ни было
возможностей противодействовать ему с точки зрения предъявления этих
качеств, т. е. он берет ее и отрывает от опоры (лишает ее точки опоры).
Поэтому, что бы Он ни делал теперь, Она все время будет с ним.
Правильно? "Бедняга!"


  
Нет,
она не бедняга, т. к. дело в том, что у нее есть собственные приемники
информации. Она оценивает происходящий процесс, накапливая информацию о
том, чего она, собственно говоря, еще вообще не понимает. Ей нужно
накопить начальный объем информации для того, чтобы выделить, каким
образом новое качество предъявляется в мире. Этот начальный режим
взаимодействия называется режим "жесткий холод" или "абсолютный твердый
вакуум". Она обладает бесконечно малой величиной по сравнению с его
новым качеством, она как малая дробинка врезалась в него, а он куда
шел, туда и идет, не заметив этого совершенно. Для нее вся жизнь
поменялась. Эта встреча привела к тому, что ее движение стало обратно
противоположным, т. е. поменяло знак. Первое преобразование - это сразу
смена знака. Не было связи - появилась связь, появился так называемый
контакт первого рода (понятие неупругого удара).


  
Давайте
рассмотрим на графике взаимодействие двух объектов, по осям которого
будем откладывать следующие величины: по одной оси (Т)-время, по другой
оси -такую интересную величину В, которая обозначает предъявимость
качества. Качество, наличествующее в объекте, Миру может быть заметно
только тогда, когда оно предъявлено. Потенциальное наличие качества Мир
не осознает. Оно должно быть реализовано в связи. Поэтому по оси У -
только предъявимость, когда с этим качеством Она как бы выходит в
реальное взаимодействие.


  
Итак,
в нулевой точке времени пространства в первой фазе у нас произошла
встреча. Двигалась Она и двигался Он. Они двигались, и первая точка
контакта - точка встречи. Он, предъявлял свое качество, демонстрирует
его Ей с тем, чтобы попытаться Ее заинтересовать, а на самом деле ему
плевать, заинтересуется она или нет. Она прилипла намертво, она лишена
собственной вероятностной возможности действия, т. е. у него абсолютное
преимущество над ней.


  
Предположим,
он будет реализовывать качество, например, "достижение цели" за счет
перемещения. Это качество реализуется в следующем виде: он ногами и
головой определяет, куда надо пойти, чтобы достичь какой-то цели. Этот
процесс "достижения цели" имеет в виду реальное перемещение - решение
транспортной задачи. А Она не умеет ни ставить себе цель, ни решать
транспортную задачу. В этом случае Он будет обучать ее качеству
"достижения цели". На первом этапе он берет и тащит ее, его перемещение
- это демонстрация качества - он предъявил его ( Т1).
А Она, сначала не понимая, что происходит, поскольку лишена возможности
двигаться, тем не менее, наблюдая происходящее, определила с помощью
своих источников информации, что что-то происходит. В этот момент Т2 информационная предъявимость для нее стала заметна: В1
информационный минимум. Он вон сколько уже пропахал, а она в начале
даже гула не слышала, в ней начал звучать только шум, только в момент В2
она услышала: "Да, есть новая нота!" Звучание появилось, вот ее порог
слышимости. "Да, в мире есть новое качество, которым я не владею,
которое выражается в каком-то процессе перемещения куда-то".


  
Он
полностью совершает работу, затрачивая усилия, но она еще ничего не
понимает, как неразумный ребенок: нет разума, т. е. нет еще
обученности. Наконец, Она заметила процесс "достижения цели",
моментально осознала информационно какое-то новое качество и поняла,
вспомнив, что у нее тоже есть ноги, т. е. тоже имеется к этому
потенциал, возможность есть, но еще нет способности. Она в этот момент
решилась попробовать сама: точка Т2
- принятие первого решения, это первая точка катастрофы, так называемая
точка неопределенности, в которой будет принято решение. Или "да" -
продолжено взаимодействие, или "нет" - разорвано. Если "нет" -связь
вниз, пути их разошлись, если "да" - то она будет участвовать в этом
процессе сама, добавляя таким образом туда свое "Я" (я упрусь и
разгружу лидера, поддерживая часть веса самостоятельно). Он - лидер, а
Она - ведомый.


  
Когда
она приняла первое решение, она сделала первое дополнение, сделала
дельту. Если бы она не принимала решение участвовать в процессе,
процесс накопления шел по прямой линии. Но за счет того, что она
включила свое "Я", это дало ускорение процессу, т. е. дополнительно
появилась дельточка: на первом шаге - она такая, на следующем шаге за
следующее такое же время еще плюс такая.

  Появилась
кривизна у прямой линии, возникло взаимное притяжение, появилась
изменяющаяся врезка динамического характера. Если здесь в первый момент
Т1 был как бы неупругий удар, то
во второй момент при взаимодействии отрезок начал изменяться, граница
между ними начала размываться, и от первого объекта ко второму стало
переходить качество.


  
Но
если начала изменяться прозрачность границы, она стала размываться. Это
размывание, это качество для двух сторон одинаково. Раз оно одинаково,
то оно будет проходить в обе стороны одинаково. Следовательно, если
будет приращение с одной стороны, с другой стороны будет снижение. Он
начал сбрасывать с себя нагрузку с такой же скоростью и на такую же
величину за такой же отрезок времени, насколько начала приращивать ее
она.


  
Получилось,
первый начальный режим определяется жестким взаимодействием между
объектами. Первый режим - энергосиловой, т. е. жесткое взаимодействие,
абсолютное. Дальше - минимальная информационность. Далее
информационность стала проявляться во взаимодействии
-энергоинформационное взаимодействие.


  
Обратим внимание, что на участие от Т2 до Т3
расстояние между двумя кривыми все время одинаковое. Возникла
устойчивые отношения в тот момент, когда прогрызлась дырочка в границе:
заняты одним делом, появилось понятие концепции общего дела, есть общий
интерес. У него интерес - передать это качество и избавить от груза, а
у нее - приобрести. Совпали запросы, они пошли в одном направлении. До
этого было принудительное движение в одном направлении за счет того,
что Он был абсолютным лидером, а на втором этапе уже разумное
взаимодействие.


  
Дальше
будет следующий режим. Она шла за ним в жесткой связи (он нес ее, нес).
Сначала он поставил ее и держал, чтобы она чуть-чуть касалась земли, а
затем посте-пенно стал ставить ее на ноги все больше и больше, потом
снял с себя нагрузку, но они идут еще в жестком клинче, в жесткой
эксперт-операторной связи. В этот момент гра-ница размывается: есть
взаимодействие по общей цели, они идут в одном направле-нии, решают
одну задачу в определенный момент Т3
происходит разрыв, но ее еще тянет к нему. Она дошла до точки
престижности: ей стало престижно туда-сюда с ним ходить, или третья
зона количественного переброса. Она приращивает качество,
пос-ледовательно накапливая попытки действий такого рода, а он все
время сбрасывает усилия по предъявлению этого качества. Третья зона уже
информационно-энергети-ческая. Причем, характер взаимодействия другой,
как бы изменился знак взаимодей-ствия, а взаимодействие- одно и то же.
Только Она приращивает, а Он скидывает.


  
Три режима взаимодействия. Т4 - точка пересечения двух кривых. Вот очень интересный момент: Т1 Т2, Т3, Т4. Был один лидер, демонстрирующий свое качество. В точке Т2 он максимально его продемонстрировал, а потом начал сбрасывать, а ведомый набирал качество. В момент Т4
они сравнялись. В мире появилось два одинаковых по предъявимости этого
качества объекта. До этого был один больше, сильнее, теперь они
сравнялись, т. е. произошла смена лидера по демонстрации этого качества
миру.

  Дальше в момент Т5
ведомый набрал ту высоту, которую демонстрировал миру первый лидер, или
в этот момент Она, которая шла за ним, уже приобрела устойчивый
характер, она сама совершает процесс хождения, ей надоело идти за ним,
за его спиной, она не убежала, она его обогнала. Она убежать еще не
может, т. к. чтобы ей убежать, ей нужно решить вторую часть задачи -
выбор цели, - она этого делать еще не умеет. Пока она умеет решать
только транспортную задачу.


  
В
момент обгона, в точке пересечения кривых, она по демонстрации стала
первой и побежала вперед, а он стал отставать медленней-медленней ...
Что ему делать? Он всю жизнь демонстрирует это качество. Он устал, а
она, радостная, бежит-бежит, но он за ней приглядывает и придерживает в
операторном режиме чуть-чуть, чтобы не упала.


  
Третий режим взаимодействия. Когда она достигла совершенства по предъявлению в мире уровня В2,
максимального по предъявимости, дальше работает вторая часть задачи.
Она теперь умеет бегать и может к этому умению бегать добавить еще свою
способность ставить перед собой какую-то цель. В зависимости от того,
куда она прибежит, это может быть цель выше, а может быть цель ниже, т.
е. на том же уровне предъявимости качества: бежал-бежал и неизвестно,
куда прибежал (в ту же точку), можно по кругу бегать.


  
Как
ведет себя Лидер в четвертой зоне? Он сбрасывает усилия, и когда она
бегала-бегала, он потерял ее из виду и сказал: "Ну и черт с тобой!" И
ушел. Сел и уснул. "Бегай теперь сама! Ты же умеешь бегать! Да, ты
бежала туда, куда тебе нужно бежать, потом прибежала назад, но мне уже
не нужно тебя учить. Все". Как бы режим развития этого качества у нее
закончился. Этот четвертый режим - своеобразный. Он - как бы
информационный, у них силовая связь - очень слабая. Только -
информационная. В зоне В2 - В3 она побывала по предъявимости. В4
- максимум, который первый не демонстрировал вообще. То есть она
добавила за счет своего "Я" и плюс новое качество, возможную
результативность.


  
Это
приращение, собственно говоря, дает возможность развиваться миру,
вообще, развиваться всей Вселенной. Ее комплексное новое качество дает
возможность получить новый результат, принципиально новый, которого не
было! Такого мира не было! В момент Т4 в мире было два лидера, но как бы в одном качестве, а вот в Т6 - уже другое, совсем новое. Но что интересно: "Как же так? Если я дошла до точки (Т6, В4)
это точка -как бы все (скорость стала равна нулю, я зависла). Вот тут я
летела с определенной скоростью, изменив знак, потом тут добавляла
скорость еще добавляла, вот тут я уменьшала, а вот тут она стала равна
нулю. Я набрала максимальный потенциал - высоту. А кинетическая,
динамическая способность стала равна нулю. Почему я дальше не могу идти
вверх? Я вроде выбрала здесь все возможности предъявления этого
качества миру, личностного предъявления".


  
Дальше
зона возможного предъявления. Это зона обучения этому качеству, уже
нового ученика, своего. То есть возможность перейти так называемый
большой запрет, это - не энергетика новой связи или в момент Т7
в системе должен появиться новый обучаемый. Она была ученицей, а стала
учителем. Необходимо начальное обучение, которое нужно минимально
развить, чтобы был информирован следующий. В точке Т7
она закончила свой путь на начальном этапе. Четыре интервала как по
горизонтали, так и по вертикали. У нас явных четыре режима
взаимодействия.


  
Первый
режим - жесткий ФОЛЛУ, энергетический. Второй -энерго-информационный,
режим размывания границы, третий режим - режим прямого переброса
качеств или количественного переброса смешиваемого и четвертый режим -
режим отделения второго объекта, режим взаимодействия его с другим
объектом.


  
График
отношений Лидер - ФОЛЛОУ представляет из себя следующую кривую:
кривая поведения ведомого представляет зубец, который "прогрызается" в
мир с точки зрения внесения в него нового качества, а кривая лидера
-это возникающий вокруг точки Т3 вихрь в первом уровне. Вначале объекта с качеством В4
не было, как бы из "ничего" появляется "что", начало зарождаться что-то
новое. Тогда можем посмотреть с точки зрения времен года. Какие это
режимы? Первый режим - абсолютный холод для второго, зима, у него
потенциально динамика маленькая, преимущество Лидера абсолютное. Для
ведомого невероятно самостоятельное поведение. Дальше появляются первые
росточки понимания нового процесса. Новые "листочки" появились - весна.
Дальше количественное накопление качеств, запасаем, энергия высокая -
это лето. Дальше снимай урожай. Или - дальше туда, где все кушают, или
в овощех-ранилище, где все сгниет - это осень. Совершенно четко
различные по режиму отношений четыре зоны, где есть точки принятия
решений или точки неустойчивости: точки, в момент которых у обоих
теряется как бы способность взаимодействовать, возможная точка разрыва,
слабое место. Система может рухнуть. Сколько этих точек в этих режимах?
Семь, счастливое число 7. Это - законченное преобразование по качеству.


  
Если
мы посмотрим на графике счастливое число 7 (один уровень, второй и т.
д., плюс еще 7), то последняя точка, с которой можно лететь
-тринадцатая. Это ты летишь с двух уровней, вот поэтому оно -
несчастливое, потому что падение очень высо-ое, сразу через два уровня.
Ты набрал качество как ученик и почти набрал качество как учитель, но
не добрал немножко и летишь вниз, потеряв всю репутацию и учителя, и
ученика по предъявлению этого качества. Если рассмотреть график Лидер -
ФОЛЛОУ с точки зрения того, какое волновое взаимодействие происходит
между объектами, то первое - это жесткое притяжение, сильное
взаимодействие (как магнит прилипла, никаких колебаний второго
относительно первого). Потом оторвалась и появились свои колебания,
потом они синхронизировались, стали одинаковыми. "Я набрала новое
качество, а потом еще добавила свою составляющую". В развитии поведения
второго объекта, прирастилось качество и плюс еще какая-то гармоничная
составляющая. Она станет гармоничной тогда, когда график второй кривой
будет иметь гармоничный характер, когда закон соотношений отрезков по
оси ОХ и закон соотношений отрезков по оси ОY во всех точках будет
иметь гармоничный характер. Закон по оси ОХ - это закон чисел
Фибоначчи, закон гармонии (каждый следующий шаг равен сумме двух
предыдущих, или шаг вперед, два шага назад). А по оси ОY -правило
"золотого сечения" или правило "золотого треугольника" (пропорция
отрезков АВ по отношению к отрезку ВС как отношение отрезка АС к АВ).
Или почему все храмы имеют гармоничный характер? Потому что их размеры
сочетаются именно так. Там не произвольная длина отрезков, а только
пропорциональная, соблюдены все три закона магии: закон контакта, закон
симпатии, закон подобия.

  И
эта магия становится магией воздействия на человека или магией
взаимодействия между объектами. Она приобретает какой-то мистический
характер: "Так хорошо, что не могу сказать словами!!!" Словами - не
надо, возникла вибрация, возникла гармоничная колебательная система,
резонансно-колебательная из двух объектов. У каждого из них будет своя
резонансная частота, они вступили в различные виды взаимодействия, и
появилось еще семь новых гармоник после взаимодействия двух объектов.
То есть в мире появился новый объект, который начал излучать, о себе
сразу заговорил в полный голос, его стало слышно, у него появилась
способность зацепляться за другие объекты и делать новые более сложные
системы.


  
Но
если второй объект неразумный на начальном этапе, не очень соображает:
что хорошо, что плохо, связь может разорваться в точке Т2, Т3
..., в любой точке может разорваться, и объект полетит вниз. Потом
будет следующая попытка. Она может идти с меньшей скоростью и прийти
туда за большее время, а может идти как бы с идеальной скоростью.
Кривая №2 - как бы идеализированная кривая, когда выполняются все
условия: вовремя меняется режим, все взаимодействия проходят по
максимуму, среды нет, она убрана, ничто не мешает, никаких фонов,
шумов, посторонних помех, внешний мир не вмешивается. Но реальное
преобразование идет по другой кривой. То есть будет какое-то
запаздывание по времени. На графике фигура напоминает петлю
Гистерезиса, как что-то намагничивается и размагничивается, что-то
запасается еще или хранится уже в отношениях с миром, и это
взаимодействие с миром уже тормозит этот процесс немножко -
запаздывание как бы наоборот. То есть я беру от мира, разрываю с ним
немножко связь для того, чтобы вступить во взаимодействие с другим
объектом. Волна - туда, волна отсюда. Очень интересный процесс
перемешивания с сохранением в интервале качества, оно не теряется, а
нарабатывается.


  
Посмотрим,
почему возможно предвидение будущего и почему возможно точно уходить в
прошлое. Что такое МАШИНА ВРЕМЕНИ? МАШИНА ВРЕМЕНИ - это то, что у нас в
два момента времени одно и то же предъявление состояния отношений миру
на двух кривых. Значит, мы в этот момент можем точно предвидеть, что
будет в будущем, зная характеристики среды с точки зрения запасания
информации, энергии и с точки зрения помех этому процессу или, зная
характеристики проницаемости среды или непроницаемости, перемешивания и
структурирования - так сказать, характеристики кривой нарастания
хаосности кривой структурирования, кривой катастрофности и, наоборот,
развивающихся взаимодействий. И другое: в одно и то же время у нас
может быть два состояния: одно состояние как предсигнал событийный, что
так будет, а другое состояние о том, что будет, и это в один и тот же
момент времени; мы уже сегодня можем предчувствовать абсолютно точно,
что будет в будущем. Но одни будут предчувствовать минимально, а другие
будут предчувствовать максимально. Одно - интуитивное решение, а другое
- логическое. На графике есть кривая гениального озарение, а есть
просчетная траектория или траектория логических рассуждений. Есть
простейшие системы, есть сложные системы, первые - эволюционно
неразвитые, а вторые - эволюционно развивающиеся.


  
Дальше
все становится ясно: ясно, что в отрезок жестких отношений, с точки
зрения вероятности поведения плюс второй отрезок, когда опять поведение
объекта невероятно, они в сумме должны быть больше половины всего
отрезка преобразования на первом этапе, чтобы гарантировать передачу
качества (несмотря на неразумность второго), длительность
взаимодействия в режимах жесткой передачи выше (первый режим).


  
На
следующем слое, уровне, у нас будут изменяться длительности этих
отрезков:
сначала концентрическая волна (как камень в воду кинешь, бугорок
расходится), сильное взаимодействие - автоволна, так называемая;
энергия связи меняется, размываются границы (автоволна - как огонек
бикфордова шнура, след ее). Одна концентрическая волна, вторая, но
внутри этой волны происходит перемешивание, частицы меняются местами
(это - внутри одной волны). Эта волна идет дальше, распространяется, и
следующая волна, четвертая, опять автоволна, волна, несущая в себе
информационную составляющую. Две автоволны, два огонька между ними, две
волны энергетические, концентрическая волна гасится на помехе, на
среде: любое столкновение - это ее замедление с точки зрения того, что
в ней расходуется энергия. А автоволна не гасится, она идет сквозь
любое препятствие, потому что в любом препятствии распределена энергия,
а этот пучок энергии поддерживает процесс внутри этого язычка пламени.
Идет информация: "Горю! Горю! Горю!" Этот язычок способствует тому, что
следующая зона вступит в такое состояние. Он сам поддержит, никто не
обеспечит саморазвитие, самообеспечение, режим саморегенарации,
самофинансирования (чего хотите, для любого случая).

Категория: Учитель - Ученик | Добавил: Irina (09.10.2009)
Просмотров: 1646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: