Главная » Статьи » Статьи |
Размышления и Притче Матфея
Своё исследование понятия «Проклятие Господне» я направила по вектору: Бог – это Свет и Любовь, проклинать Бог не может. И надо сказать: ”Кто ищет, тот всегда найдёт”. Часть 1. Знакомлю Вас с высказываниями теологов и Святых по вопросу Проклятия, Гнева и Ярости Господних. Святой Филарет Московский Божественное проклятие не следует понимать, как ярость, раздражение Бога, т.к. Бог всеблагой и Вседовольный. Проклятие выражается прежде всего в отчужденности человека от Бога как Источника жизни. Такие выражения в Библии следует рассматривать, как антропоморфизмы. (например, библейский эпизод "проклятия смоковницы" из того же Матфея (Мф 21.12-22) следует понимать аллегорически: всё, что не приносит духовного плода - противно Богу.) А что такое Антропоморфизм? – иносказательные описания свойств и деяний Бога человеческими чертами, для упрощения их восприятия. Библия учит о Боге как совершенно духовном Существе: «Бог есть Дух» » (Ис. 40:12-14). Вместе с тем Божественное Откровение передается сообразно человеческому опыту и речи. Именно поэтому в Библии присутствует иносказательное присвоение Богу присущих тварному человеку состояний и способностей. Эти антропоморфизмы есть аллегории для лучшего понимания нами Божественных действий. Святой Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых» Преподобный Антоний Великий: «Бог благ и беспристрастен и неизменен. Как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается? Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из- за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Это не значит, чтоб Он гнев имел на нас. Это значит, что грехи наши не пускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили. Это значит, что мы, такими действиями уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения». | |
Просмотров: 893 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 6 | |
| |