Главная » Статьи » Буддизм

ОШО о сдаче
Вопрос: В чем смысл сдачи? Как сдаться?

Ошо: Есть несколько вещей, которые вы должны сами сделать, если вы хотите их понять. Их невозможно объяснить. И сдача – одна из них. Это сфера любви, отпускания. Если вы спросите меня, что такое сдача, и в чем смысл сдачи, да, можно кое-что сказать об этом, но вы не увидите в этом смысла. Вы должны попробовать это на вкус. Это – вкус. Если вы попробуете это, вы поймете. Если не попробуете, я могу объяснить это, но вы не поймете. Без вашего собственного опыта, что бы я ни говорил, все будет тавтологией.

Вы спрашиваете, что такое сдача. Я говорю, что это отпускание. Но о чем я говорю? Вы спросите, а что такое отпускание. Это тавтология; я не ответил вам. Я говорю, отпускание – это когда вы влюбляетесь. Но это опять тавтология; я ничего нового не сказал. Вы спросите, «А что значит тогда влюбиться?» Вопрос остается тем же, и все ответы ходят вокруг да около.

Я слышал об одной щепетильной и скрытной пожилой служанке, которая даже своему коту не разрешала выходить из дому после наступления темноты. Отправившись в Нью-Йорк на одну из своих нечастых прогулок, она на время перестала быть той старой служанкой, которая каждый вечер запирала кота дома. В этот раз, в Нью-Йорке, она встретила красивого пожилого мужчину, который перевернул ее мир. После четырех ночей блаженства, она написала своей подруге, - «По-настоящему живу. Пусть и кот поживет тоже. Выпусти его!»

Выпустите кота. Когда вы знаете, что такое любовь, только тогда вы поймете. Нет другого способа это узнать. Я здесь создаю ситуации для вас, чтобы вы могли сдаться. Не спрашивайте значение. Сделайте это. Будьте смелыми. Путь это будет переживание. Примите мое приглашение. Мои двери открыты; войдите и будьте моим гостем. Сдайтесь.

Запад воспринимает «сдачу» неправильно – как будто кто-то будет над вами доминировать, потому что сдача имеет неправильную ассоциацию. Это стало почти политическим словом на западе. Фашисты сдались; именно после этого это слово стали ассоциировать с политикой. Тот, кто сдался, значит проиграл. На востоке у нас абсолютно противоположное значение. Это не относиться к войне и к поражению. Может вы когда-нибудь слышали пословицу, что в любви поражение – это единственная победа? Если вы побеждены в любви, вы становитесь победителем. Да, именно так происходит и в сдаче.

Она не имеет отношение к поражению. И никто над вами не доминирует. Это не значит, что теперь кто-то будет подавлять вас, эксплуатировать вас, порабощать. Нет, это не так. Сдача на востоке используется как техника. И сдаваться нужно только такому человеку, которого больше нет, тогда он не сможет доминировать над вами. Это нужно запомнить: не сдавайтесь человеку, который все еще здесь; иначе он будет доминировать над вами, и он будет навязывать вам дисциплину, начнет принуждать вас что-то делать, а что-то не делать, он создаст тюрьму вокруг вас.

Вот почему я не даю вам никакой дисциплины. Даже если попросите, я не дам. А вы просите постоянно, потому что вы хотите зависеть, потому что вы хотите быть рабами, потому что вы не хотите принимать ответственность на себя. Вы хотите переложить ответственность на другого. Вы в поисках авторитета; вы хотите, чтобы кто-то вел вас. Но я не собираюсь давать вам дисциплину, не собираюсь давать вам четких указаний – делайте то, но не делайте это. Все, что я собираюсь делать – это делиться своей осознанностью с вами, чтобы вы стали немного более осознанными, хочу делиться своей любовью с вами, чтобы вы стали немного более любящими. Это к дисциплине не имеет никакого отношения.

Становясь ближе ко мне вы сможете перенять мой дух. Вот в чем смысл сдачи: быть готовым стать ближе ко мне, не бояться, что вы не будете себя защищать от меня, что вы не займете оборонную позицию, а просто станете готовы быть ближе ко мне, что вас это привлекает, что вы услышали мой зов, что-то откликнулось в вашем сердце и вы попытаетесь узнать, кто же этот человек на самом деле. Вам бы захотелось войти в мою пустоту и быть окруженными этой пустотой.

Санньяса – это видимое проявление сдачи. Многие приходят ко мне и говорят, - «Мы не принимаем санньясу. Ты можешь нам помочь?» Я говорю, - «Я сделаю все, что в моих силах, но это не очень поможет, потому что вы постоянно будете защищать себя. Вы будете обороняться.» Санньяся – это просто жест, показывающий, что «Теперь я отбросил свою защиту и готов идти с тобой.»

Конечно, это рискованно. Вы меня еще не знаете. Как вы можете меня знать? Если вы сдадитесь, вы узнаете; это невозможно знать заранее. Поэтому на это идут только очень смелые люди. Это только для отважных людей. И я существую именно для таких людей, для тех, которые готовы рискнуть своей жизнью и пойти в неизвестное, чтобы посмотреть, что же случиться. Если вы готовы пойти, что-то произойдет; и тогда вы поймете значение. Но тогда тоже, вы не сможете объяснить кому-то, в чем смысл! Смысл во вкусе, в собственном опыте.

Вероятно, санньяса – это «как» в явном проявлении. Это «как» откроет свои двери шире, когда вы подниметесь на крыльцо. Санньяса – это крыльцо; войдя на крыльцо вы, тем самым, принимаете меня, а я принимаю вас. Тогда есть внутреннее соглашение – вы доверяете мне. Теперь я могу пригласить вас в более глубокие сферы моего бытия. Вы становитесь посвященными. Второе когда-нибудь случиться. Иногда это происходит с принятием санньясы. Если вы полностью сдаетесь, тогда с первого контакта со мной это произойдет – вы становитесь посвященными.

Иногда для этого нужно время. Сначала происходит внешняя санньяса; затем вы ждете, наблюдаете, видите что-то, затем постепенно вы расслабляетесь, и шаг за шагом вы отбрасываете свое эго, и все больше и больше я проникаю в вас. Затем однажды, без предупреждения, неожиданно, это произошло – вы внезапно осознали, что это произошло: теперь мой свет есть и в вас, а мое сердце бьется в вас. Иногда на это уходя годы, иногда дни, иногда минуты, иногда даже меньше минуты. Это зависит от вас, от вашей храбрости.

И, конечно, люди с запада получают от меня больше, чем люди с востока, потому что восток стал очень трусливым. Поэтому вы видите, что все больше западных людей приезжают сюда. Восток очень труслив. Восточные люди стали почти мертвыми. У них нет духа – духа, ищущего правды, как называл его Кабир – у них его нет. Либо они верят, что уже знают правду, или они думают, что времени достаточно и не нужно спешить, не в этой жизни, так в другой.

Для них быть религиозным значит быть уважаемым, и конечно, моя санньяса не очень их привлекает, потому что если они уважаемые люди, становясь моими санньясинами они потеряют уважение. Они не получат уважение посредством моей санньясы. Посредством моей санньясы они станут бунторями, они начнут выпадать из общества. Люди начнут избегать их. Люди начнут думать, что они опасные и заразные, и люди начнут думать, что они сошли с ума или что-то в этом роде.

Но на западе происходит что-то новое – новая храбрость, новый пытливый дух. Такое всегда происходит, когда страна становиться материально богатой. Это всегда происходит. Когда страна беднеет, она теряет дух. Не только внешне бедная, она становиться бедной и внутри. Она теряет уверенность, она теряет смелость, она теряет потенциал. Она начинает отставать. На западе люди стали материально богатыми; у них достаточно еды, наука достигла такого уровня, когда можно контактировать с религией, и люди живут в достатке. И теперь они хотели бы увидеть что-то, что находиться за этими пределами. Этого им не достаточно. Итак, если вы готовы, не спрашивайте, - «Как сдаться?». Сдайтесь.

Однажды Иисус остановился с друзьями в доме, и друзья попросили, - «Расскажи нам как молиться.»

Иисус сказал, - «Но как рассказать о том, как молиться? Я помолюсь, и если вы готовы, то вы можете присоединиться.» И начал Иисус молиться. А другие стояли и не могли понять, что делать. Он начал идти в неизвестный мир. Они наблюдали, а он молился; когда он вернулся из мира своей молитвы, они снова попросили, - «Но расскажи нам, как молится.» Он ответил, - «Я ПОКАЗАЛ вам, как молиться, а вы спрашиваете, как молиться.»

Помни, может вопрос возникает из-за твоей трусости. Может, ты хочешь быть уверенным во всем: что это, стоит ли это делать или нет. Я здесь, сдавшийся, Я здесь в молитве. Я здесь в Боге. Подойди ближе ко мне. И я сделал это проще, чем когда-либо, потому что я не обуславливаю вас. Я принимаю вас такими, какие вы есть. Раньше такого не было. Я принимаю вас такими, какие вы есть. Не осуждая, не оценивая. Если ты пьян – хорошо. Если ты игрок – хорошо, то, что надо. Потому что это вид игры, это способ опьянений. Каким бы ты ни был – тебя принимают. Подойди ближе.

Санньяса – это явное действие, остальное предоставь мне. Я сделаю это. Ты сделаешь первый шаг, я сделаю следующий. В арабских странах говорят, - «Если ты сделаешь один шаг к Богу, он сделает тысячу и одни шаг к тебе.» Ты подходишь на один шаг ко мне; я подойду к тебе на тысячу и один шаг. Ты делаешь первый шаг; второй шаг делаю я.

Но вы приходите и спрашиваете, - «Но санньяса… просто нужно поменять одежду… это что-то внешнее. Расскажи нам о внутреннем.» Вы даже не готовы на внешнее, а спрашиваете о внутреннем. А вы по своей сути ориентированы вовне. Вот почему я говорю о внешней санньясе – вы находитесь там. Именно оттуда должно начаться путешествие. Вы все еще находитесь во внешнем мире; оттуда нужно и начинать. Внутреннее может случиться только позже, не сейчас.

Ошо
Экстаз – забытый язык
Категория: Буддизм | Добавил: Алёна (15.01.2014)
Просмотров: 2651 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: