Главная » Статьи » Буддизм |
Будь внимателен Наставления Сарахи ученику
Наставления Сарахи ученику 1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании. Будь внимателен, не перепутай! 2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу». Будь внимателен! 3. Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи. Будь внимателен! 4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению. Будь внимателен! 5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти. Будь внимателен! 6. Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их духа можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности. Будь внимателен! 7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии в результате длительной медитации покоя, можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи, дающее истинную свободу. Будь внимателен! 8. Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей. Будь внимателен! 9. Поглощенность собственной ясностью, возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите, легко принять за непрерывное поддержание присутствия. Будь внимателен! 10. Препятствия, возникающие в сновидениях от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами, можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов. Будь внимателен! 11. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других. Будь внимателен! 12. Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу. Будь внимателен! 13. Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания. Будь внимателен! 14. Незрелую захваченность внутренними состояниями и ребячливое желание самовыражения можно принять за просветленное вдохновение и игру на благо других, присущие сиддхам. Будь внимателен! 15. Желание бесцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине, отсутствия гибкости и неуживчивого характера легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты, который подобен облаку или сухому листу. Будь внимателен! 16. Незрелое бегство от мирских трудностей в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения. Будь внимателен! 17. Заурядного человека, обольщенного демонами и потерявшего трезвость рассудка, легко спутать со святым безумцем-авадхутой, опьяненным Богом. Будь внимателен! 18. Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии, умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг, легко принять за подлинного духовного Учителя, благословленного богами и сиддхами, того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи. Будь внимателен! 19. Скукоженность ума и обусловленность концепциями, происходящие от застывших представлений-стереотипов, неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов, легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи. Будь внимателен! 20. Слепое подражание словам Учителя без понимания смысла, незрелое копирование его действий легко спутать с подлинным обучением и уважением к Учителю и Учению. Будь внимателен! 21. Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах», желание найти Учителя потому, что об этом говорят другие, можно принять за искреннее стремление к Освобождению от круга рождения-смерти. Будь внимателен! 22. Цепляние за привычный образ жизни, поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями, неспособность приложить настоящее усердие в практике легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру тантры. Будь внимателен! Не перепутай! | |
Просмотров: 1095 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 6 | ||
| ||