[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Любовь  
Мысль дня
teslaДата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:10 | Сообщение # 417
Легенда
Группа: Пользователи
Сообщений: 782
Статус: Оффлайн
Любаня, спасибо за мысль и стихи! Алла, спасибо!
 
SVLanaДата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:10 | Сообщение # 418
Герой
Группа: Пользователи
Сообщений: 476
Статус: Оффлайн
Просто, Любанечка, выходные.
Возможность побыть с близкими, погулять и заняться хоть ненадолго чем-то своим.

Но ненадолго)

и зайти сюда, чтобы услышать тебя. Просто увидеть твой ник - Любовь online. И значит всё хорошо.
 
ЕвангелаДата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:23 | Сообщение # 419
Группа: Удаленные





Идущим...

Не потому ли, я на главной,
Печатной буквой в заголовке…
В печатался… А в "остановке"…
Любуюсь звездами, луной.
Не так печально быть, без темы,
И все же в теме, надо быть,
Откинуть прозу в теореме…
А без нее? Живущим, жить…
Простить себя, а не прощаться,
Любить, искриться, улыбаться!
Все вехи в руки, от натуги…
Звенят, перебирая край…
Важны твои шаги, потуги…
Домой идущих… вхожих в рай!


Сообщение отредактировал allamon - Воскресенье, 27.03.2016, 11:24
 
ЕвангелаДата: Воскресенье, 27.03.2016, 11:27 | Сообщение # 420
Группа: Удаленные







Идущие
Прикрепления: 9898048.jpg (20.4 Kb)
 
svetikДата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:04 | Сообщение # 421
Рыцарь света
Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
flower heart Спасибо, что есть, Любаня!
 
ЛюбовьДата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:28 | Сообщение # 422
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11826
Статус: Оффлайн
Что ты, Света! (а тут сразу две!)  Зачем тут все время сидеть! Иногда и разговорчивым поговорить хочется!.. Спасибо вам
 
ЕвангелаДата: Воскресенье, 27.03.2016, 13:47 | Сообщение # 423
Группа: Удаленные





Андрей Кончаловский       А вот это уже философия! Чем не  духовное делание?!24 марта в 11:15 · «Не следует забывать, что для большинства людей здравый смысл и реальность есть не что иное, как всеобщее одобрение. Если все думают так же, как сам человек, значит, он не «потерял рассудок».
(Эрих Фромм «Душа человека», 1964)
***«Едва ли нужно доказывать, что сосредоточенность совершенно необходима для овладения любым искусством. Это знает всякий, кто когда-либо пытался овладеть каким-либо искусством. Однако сосредоточенность встречается у нас еще реже, чем самодисциплина. Напротив, наша культура ведет к такому не сосредоточенному и рассеянному образу жизни, который едва ли встречался когда-либо раньше. Вы одновременно делаете много дел – читаете, слушаете радио, разговариваете, курите, едите, пьете. Вы – потребитель с открытым ртом, жаждущий и готовый поглощать что угодно – картины, напитки, знания. Этот недостаток сосредоточенности ярко проявляется в том, что трудно оставаться наедине с самим собой…»
*«От рождения до смерти, от понедельника до понедельника, с утра до вечера – все действия запрограммированы и производятся в соответствии с заведенным порядком. Как же человеку, попавшему в эти сети повседневной рутины, не забыть, что он человек, неповторимая индивидуальность, тот, кому дарована только эта, единственная возможность жить, жить со своими надеждами и разочарованиями, со своими печалями и страхами, со своей страстной потребностью в любви и ужасом перед пустотой и отчужденностью?»
*«Любовь – действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая объединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и вместе с тем позволяет ему оставаться самим собой, сохранить свою целостность. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами»
*«Детская любовь следует принципу: «Я люблю, потому что меня любят». В основе зрелой любви лежит принцип: «Меня любят, потому что я люблю». Незрелая любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что ты мне нужен». Зрелая любовь говорит: «Ты мне нужен, потому что я тебя люблю»»
*«На самом деле для большинства людей конфликты являются попытками избежать действительных конфликтов. Это скорее несогласие по незначительным и поверхностным вопросам, по самой своей природе не поддающимся прояснению или разрешению. Действительные конфликты между двумя людьми служат не тому, чтобы что-то скрыть или свалить на другого человека, а переживаются на глубоком уровне внутренней реальности, из которой они исходят. Такие конфликты не разрушительны. Они ведут к прояснению, они рождают катарсис, из которого оба человека выходят обогащенными знанием и силой».(Фрагменты работы Эриха Фромма «Искусство любить. Исследование природы человека», 1956)
***«Мы могли бы привести массу примеров из повседневной жизни, в которых людям кажется, будто они принимают решение, будто хотят чего-то, но на самом деле поддаются внутреннему или внешнему давлению «необходимости» и «хотят» именно того, что им приходится делать. Наблюдая, как люди принимают решения, приходится поражаться тому, насколько они ошибаются, принимая за свое собственное решение результат подчинения обычаям, условностям, чувству долга или неприкрытому давлению».
*«…Ни один реальный человек не может оправдать сказочных ожиданий»(Фрагменты из работы Эриха Фромма «Бегство от свободы», 1941)
***«Более 90% населения у нас грамотны. Радио, телевидение, кино и ежедневные газеты доступны всем. Однако вместо того, чтобы знакомить нас с лучшими литературными и музыкальными произведениями прошлого и настоящего, средства массовой информации, в дополнение к рекламе, забивают людям головы самым низкопробным вздором, далеким от реальности и изобилующим садистскими фантазиями, которыми мало-мальски культурный человек не стал бы даже изредка заполнять свой досуг. Но пока происходит это массовое развращение людей от мала до велика, мы продолжаем строго следить за тем, чтобы на экраны не попало ничего «безнравственного». Любое предложение о том, чтобы правительство финансировало производство кинофильмов и радиопрограмм, просвещающих и развивающих людей, также вызвало бы возмущение и осуждение во имя свободы и идеалов».
*«Человек свободен, только если он может выбирать. А выбирать он может, только если знает достаточно много, чтобы сравнивать».(Фрагменты работы Эриха Фромма «Здоровое общество», 1955).
***«Как, однако, прискорбно, что в нашей цивилизации не мирная жизнь, а скорее война и страдания мобилизуют готовность человека жертвовать собой; периоды мира, по-видимому, способствуют главным образом развитию эгоизма».
*«Все, что было сказано в отношении беседы, справедливо также и для чтения, ведь чтение - это беседа между автором и читателем (или по крайней мере оно должно быть таковым). Конечно, в чтении (как и в личной беседе) важное значение имеет, кто является автором (или собеседником). Чтение дешевого, не отличающегося высокими художественными достоинствами романа напоминает сон наяву. Такое чтение не вызывает продуктивной реакции; текст просто проглатывается, как проглатывается телевизионное шоу или хрустящий картофель, который мы жуем, уставившись в телевизор. Однако чтение романа, скажем, Бальзака может быть продуктивным и вызывать внутреннее сопереживание - то есть представлять собой чтение по принципу бытия. Между тем большинство людей в наше время, вероятно, читают по принципу потребления или обладания. Как только любопытство читателей возбуждено, их охватывает желание узнать фабулу романа: останется ли в живых герой или умрет, соблазнит ли он героиню или же ей удастся устоять; они хотят знать ответы на все эти вопросы. Сам роман играет лишь роль своего рода возбудителя; "счастливый" или "несчастливый" конец - это кульминационный момент переживаний читателей: зная конец, они обладают всей историей, которая становится для них почти столь же реальной, как если бы она жила в их собственной памяти. Однако знания их не стали от этого шире: действующие лица романа остались ими не поняты, и потому им не удалось глубже проникнуть в суть человеческой природы или лучше узнать самих себя».* 
«Война между полами так же стара, как борьба между классами, но она принимала более сложные формы, ибо женщины были нужны мужчинам не только как рабочая сила, но и как матери, любовницы, утешительницы. Война между полами нередко носит неприкрытый характер, однако чаще всего это скрытая война. Женщины уступили мужчинам под натиском их превосходящей силы, но они наносят ответные удары, пользуясь своими собственными средствами, главное из которых - выставлять мужчин на посмешище».(Фрагменты работы Эриха Фромма «Иметь или быть», 1976).
***«Если другие люди не понимают нашего поведения – так что? Их желание, чтобы мы делали только так, как они понимают, это попытка диктовать нам. Если это означает быть «асоциальным» или «нерациональным» в их глазах, пусть. Больше всего их обижает наша свобода и наша смелость быть самими собой. Мы не обязаны давать никому отчета или объяснений, если только наши действия им не вредят или не посягают на их права. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью «объяснять», которая обычно подразумевает, чтобы вас «поняли», то есть оправдали. Пускай судят по вашим поступкам, и по ним – о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что либо лишь самому себе – своему уму и сознанию – и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения».(Фрагменты работы Эриха Фромма «Искусство быть», 1955).
***«Я верю, что основным для человека является выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок содержит в себе этот выбор. Человек свободен сделать его, но его свобода ограничена. Существует множество благоприятствующих и неблагоприятствующих условий, склоняющих его к выбору: психический склад, специфика общества, в котором он родился, семья, учителя, друзья, которых он встречает и выбирает. И задача человека – раздвинуть границы свободы, усилить обстоятельства, благоприятствующие жизни и противостоящие тем, что способствуют смерти. Жизнь и смерть, как они обсуждаются здесь, – это не биологические состояния, а состояния бытия, отношения к миру. Жизнь означает постоянное изменение, постоянное рождение. Смерть означает прекращение роста, окостенение, повторение. Подлинным несчастьем для многих оборачивается то, что они избегают выбора. Они ни живы, ни мертвы, жизнь становится для них бременем, бессмысленным предприятием, а деловая активность – средством самозащиты от мучительного пребывания в царстве теней»(Отрывок из работы Эриха Фромма «По ту сторону порабощающих нас иллюзий», 1960)
***В марте - 116 лет со дня рождения немецкого социолога, философа, психоаналитика, крупнейшего мыслителя XX века Эриха Зелигмана Фромма (23 марта 1900 - 18 марта 1980)
 
SergeyДата: Понедельник, 28.03.2016, 05:54 | Сообщение # 424
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 1773
Статус: Оффлайн
Никто не знает, сколько нам отпущено природой.
Так стоит ли тратить время на сомнения - достоин
ли ты этой жизни.
Лучшая из возможностей - радоваться ей.
ЛИ "Преисподняя души" или Простые Истины
 
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности: