Ланцелот | Дата: Среда, 18.05.2022, 17:54 | Сообщение # 305 |
Рыцарь света
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Статус: Оффлайн
| Спасибо,Любаня,за Казань,за обьединение и высокий посыл на будущее в творческом процессе,с любовью к друг другу.
|
|
| |
Любовь | Дата: Пятница, 20.05.2022, 14:33 | Сообщение # 306 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11820
Статус: Оффлайн
| Приветствую, красотки! У Курицыных появился вайфай и я могу выйти с компа. (Однако, так удобнее). А поговорить то не с кем. Ну да ладно. Буду как то на встречи настраиваться, видимо.
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 21.05.2022, 08:54 | Сообщение # 307 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Статус: Оффлайн
| Здравствуй, Любанечка!
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 21.05.2022, 08:58 | Сообщение # 308 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Статус: Оффлайн
| Прочитала в другом разделе сообщение Инны, подумала, как ты там в Казани? И очень рада встретить тебя здесь онлайн.
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 21.05.2022, 09:05 | Сообщение # 309 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Статус: Оффлайн
| На днях посмотрела многослойный фильм Тарковского "Зеркало". Не все поняла. Вопросы есть. Размышляю. Где причина, где следствие? Как отличить их?
|
|
| |
Любовь | Дата: Суббота, 21.05.2022, 09:08 | Сообщение # 310 |
Министр магии
Группа: Модераторы
Сообщений: 11820
Статус: Оффлайн
| Пока не до Тарковского. Однозначных ответов нет. (Эх, надо было сюда Пушкина к Чаадаеву (письмо) перенести). Думаю и у автора вопросы остались. Я - хорошо. Расслаблено как то. Спасибо, Ира.
|
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 21.05.2022, 09:14 | Сообщение # 311 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Статус: Оффлайн
| Письмо П. Я. Чаадаеву 19 октября 1836 г. https://ru.wikisource.org/wiki
Сообщение отредактировал Ирина - Суббота, 21.05.2022, 09:14 |
|
| |
Ирина | Дата: Суббота, 21.05.2022, 09:15 | Сообщение # 312 |
Министр магии
Группа: Проверенные
Сообщений: 2440
Статус: Оффлайн
| 19 октября 1836 г. Из Петербурга в МосквуБлагодарю за брошюру, которую вы мне прислали. Я с удовольствием перечел ее, хотя очень удивился, что она переведена и напечатана. Я доволен переводом: в нем сохранена энергия и непринужденность подлинника. Что касается мыслей, то вы знаете, что я далеко не во всем согласен с вами. Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т. п. Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма и, конечно, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве. Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало. Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и все. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы — разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие — печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие ее могущества, ее движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, — как, неужели все это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Петр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привел вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человека с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.
|
|
| |